5. Придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом, в предложении
А Их путь пролегал мимо многочисленных островов Полинезии, которые купались в солнце и
утопали в зелени.
Б На всем пути встречались лишь плоские, словно подошвы, рыбы, которые неуклюже следовали
своей дорогой.
В Море действительно собрало и надежно хранит несметные подводные клады, которые могли бы
обогатить не только отдельных смельчаков-кладоискателей, но и целые государства.
Г Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о себе как
свидетельство своего достижения.
6. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
А Около шалаша валяются рогожи, ящики, всякие истрёпанные пожитки, вырыта земляная печка.
Б Идут по двое, по трое, мелко перебирая босыми ножками, и косятся на лохматую овчарку,
привязанную к яблоне.
В Долго глядишь в его темно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока не поплывет
земля под ногами.
Г Голоса на деревне, или скрип ворот, раздаются по студёной заре необыкновенно ясно.
7. Грамматически правильный вариант продолжения предложения «Умывшись и позавтракав
ржаным хлебом и парным молоком,..» дан в ряду
А хочется поскорее приступить к работе.
Б возникает приятное чувство сытости.
В забываются неудобства ночлега.
Г чувствуешь прилив сил и бодрости.
8. Сложносочинённое предложение будет образовано, если среди вариантов продолжения
предложения «Откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы…»
выбрать
А может быть, кукушки, или перепела, или соловья.
Б или раздаётся неопределённый звук.
В какой бывает только в минуты опасности.
Г мы решили переночевать в избушке лесника.
9. Грамматическая ошибка отсутствует в предложении
А Из сарая вышло одиннадцатеро гусей.
Б Всего необходимо выдвинуть сто четырёх кандидатов.
В В шестистах километрах от столицы расположился заповедник.
Г Ему с триста восьмидесяти шести бойцами необходимо было удержать город.
10. Расставь предложения так, чтобы получился рассказ.
А. Спектакль назывался «Белоснежка».
Б. Мы обязательно пойдём в театр ещё раз.
В. Вчера мы с сестрой ходили в театр.
Г. Мне очень понравилось!
11. Определите вид предложения.
Вид предложения Предложение
1 простое односоставное распространённое А Скучно без счастья и воли.
2 простое, осложнённое однородными Б Милая, добрая, старая, нежная, с
обращениями грустными думами ты не дружись.
3 простое двусоставное нераспространённое В Шелестят зелёные серёжки, и горят
серебряные росы.
4 сложное, сложносочинённое Г Роняет лес багряный свой убор.
Д Снег идёт.
12. Выполните синтаксический разбор предложения и составьте схему.
Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное, скользил по воде
яркий луч прожектора, но через минуту-две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась
тьма.
В углу детской комнаты проживала кукла Алёна. В её комнатке (∧ к) стоял игрушечный столик (∧ ик; БГ: и) и четыре маленьких (∧ еньк; БГ: е) стульчика (∧ чик; БГ: и). На одном из них сидел пушистый зайчик (∧ ик; БГ: и), на другом - деревянный человечек (∧ ек; БГ: е) с длинным носом. На столе стоял красивый самоварчик (∧ чик; БГ: и), возле него пристроился малюсенький чайничек (∧ нич; ек; БГ: и, е), их окружали беленькие (∧ еньк; БГ: е) чашечки (∧ еч, к; БГ: е). Миниатюрная вазочка (∧ очк; БГ: о) была наполнена сластями.
Разбор по составу слов:
ДЛИННЫЙ = корень (∩) ДЛИН + суффикс (∧) Н + окончание (☐) ЫЙ. Основа: длинн.
ОКРУЖАЛИ = приставка (¬) О + корень (∩) КРУЖ + суффикс (∧) А + суффикс (∧) Л + окончание (☐) И. Основа: окружа.
Приставки (¬) и суффиксы (∧) в других словах:
детской: ∧ ск
проживала: ¬ про / ∧ ва, л.
стоял: ∧ я, л.
игрушечный: ∧ ушеч, н.
сидел: ∧ е, л.
пушистый: ∧ист.
деревянный: ∧ янн.
длинным: ∧ н.
красивый: ∧ ив.
пристроился: ¬ при; ∧ и, л.
малюсенький: ∧ юсеньк.
миниатюрная: ∧.
наполнена: ¬ на; ∧ ен.