5. прочитай. объясни значения выделенных устойчивы
бясни значения выделенных устойчивых сочетаний слов (фра-
зеологизмов).
1. филиппок пустился во весь дух. (л. толстой). 2. трес-
нет где-нибудь сучок, вспорхнёт птица, упадёт с ком снега -
у зайчика? душа в пятки. (д. мамин-сибиряк). 3.
вверх тормашками на землю. (в. гаршин). 4. вот и пошли они куда
глаза . (из сказки «петух и собака»)
• спиши любые два предложения. подчеркни фразеологизмы.
ок
1) Я испугалась, оглянулась, и песенка моя споткнулась, а папоротники молчали, а ели головой качали.
[- =, = ], и [- = ], а [- = ], а [- = ]
2) И — ни тропинки, ни следочка!
[ - = ]
3) Тот день был не совсем обычен: десяток первых земляничин несла я в кулаке зажатом на радость маленькому брату.
[- = ]: [ = -]
4) А ландыши растут на круче, где папоротники дремучи, где ели хмуры, бородаты, где заблудилась я когда-то.
[- = ], где [ - = ], где [ - =, = ], где [ = -]
5) Десяток земляничин первых несла и потихоньку пела, и птицы надо мною пели, пока не обступили ели.
[ = = ], и [ - = ], пока [ = - ]