5. Прочитай. Сорока прыгала по веткам и без ўмолку болтала. А вброн сидёл и молчал. Что же ты, ворон, молчишь? Веришь тому, что я рассказываю? — Нет, не верю, сорбка, - отвечал вброн. Кто много болтает, тот, наверное, много выдумывает. По К. Ушинскому • О чём этот рассказ? • Запиши выделенные слова и подбери к ним нужные слова-предмёты. 6. Поработай с текстом. Прочитай вопрос и отвёт, соблюдая интонацию. Болтуны-хвастуны - Болтуны, -Для того, Хвастуны, Чтоб знать Для чего Наверно, Они Что болтäть Нужны? И хвастать - Скверно! Ж. Омирбеков • Назови жанры текстов про сорбку и ворону (задание 5) и болтунов-хвастунов (задание 6). • Какими фразами авторы передали основные мысли. Найди в тексте и ещё раз прочитай. • В школе, в жизни так бывает?
1) Я только что приехал из Киева. 2) Студент должен уметь подготовиться к работе и пользоваться чертежными инструментами. 3) Работница, утомленная от молотьбы, должна была ещё приготовить ужин. 4) Когда мы отошли от деревни, перед нами расстилалась широкая поляна. 5) Паранойя – это состояние, когда бывают тяжелые бредовые переживания. 6) В погребе находится картошка, выращенная на участке, который принадлежит моим родственникам.
7) Хочу машину и уметь управлять ней. 8) Обвиняемый сказал, что не признает себя виновным.
объяснение:
не с, а изнеправильно написано слово готовить, нужно писать подготовитьсянеправильно построено предложениетут тоже неправильно построено предложение, будто поляна отошла от деревни слово когда не нужнонеправильно построено предложениеней, а не ейнеправильно построено предложение, а, точнее, прямая речь
Запишите предложения, расставьте орфограммы и пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы и однородные члены предложений. После каждого предложения дайте его схему, обозначив в ней грамматические основы и однородные члены.
Олег усмехнулся ,однако чело и взор омрачились думой. (А. Пушкин) Вот затрещали барабаны, и отступили басурманы. (М. Лермонтов) Черная туча совсем надвинулась, и стали видны уже не зарницы, а молнии и гром послышался уже над головой вдали леса. (По Л. Толстому) Все птицы притихли, но зато зашелестели листья и ветер добежал до крыльца и сарая… (По Л. Толстому) Я выглянул на Савушку, но на лице его не прочесть ни беспокойства, ни тревоги. (По В. Арсеньеву)
1) Я только что приехал из Киева. 2) Студент должен уметь подготовиться к работе и пользоваться чертежными инструментами. 3) Работница, утомленная от молотьбы, должна была ещё приготовить ужин. 4) Когда мы отошли от деревни, перед нами расстилалась широкая поляна. 5) Паранойя – это состояние, когда бывают тяжелые бредовые переживания. 6) В погребе находится картошка, выращенная на участке, который принадлежит моим родственникам.
7) Хочу машину и уметь управлять ней. 8) Обвиняемый сказал, что не признает себя виновным.
объяснение:
не с, а изнеправильно написано слово готовить, нужно писать подготовитьсянеправильно построено предложениетут тоже неправильно построено предложение, будто поляна отошла от деревни слово когда не нужнонеправильно построено предложениеней, а не ейнеправильно построено предложение, а, точнее, прямая речьОлег усмехнулся ,однако чело и взор омрачились думой. (А. Пушкин)
Вот затрещали барабаны, и отступили басурманы. (М. Лермонтов)
Черная туча совсем надвинулась, и стали видны уже не зарницы, а молнии и гром послышался уже над головой вдали леса. (По Л. Толстому)
Все птицы притихли, но зато зашелестели листья и ветер добежал до крыльца и сарая… (По Л. Толстому)
Я выглянул на Савушку, но на лице его не прочесть ни беспокойства, ни тревоги. (По В. Арсеньеву)