5. Прочитайте и скажите, какой общей мыслью объединены эти два тек- ста. Перепишите их, расставляя пропущенные знаки препинания.
1. Мы живём в такое время когда без овладения научными
знаниями невозможны (н.. ) труд (н.. ) элементарная культура чело-
веческих отношений (н.. ) выполнение гражданских обязанностей,
Учение (н..) может быть лёгкой и пр..ятной игрой дост..вляющей
одни наслаждения и удовольствия. И жизненный путь подр..ста-
ющего гражданина не будет лёгкой прогулкой по укатанной до-
рожке. (В. А. Сухомлинский.)
ІІ. Человек должен трудиться работать в пoте лица кто бы он
(н..) был и в этом одном заключается смысл и цель его жизни его
счастье его восторги. (А. П. Чехов.)
(сочинение-описание)
Мою самую близкую подругу зовут Маша. Мы начали дружить еще в первом классе, всегда с тех пор сидим за одной партой, все свободное время тоже проводим вместе. Мне так хорошо и легко с Машей! Она очень умная, добрая, справедливая. Красавицей мою подругу, наверное, назвать все-таки нельзя, но у нее очень привлекательная внешность.
Лицо у Маши круглое, румяное, нос немного вздернут. Светлые русые волосы с золотистым оттенком непокорно вьются над высоким чистым лбом. Маша часто поправляет их рукой.
Самое главное для меня в Машиной лице - серо-зеленые большие глаза, окаймленные пушистыми черными ресницами. Над ними тонкими стрелочками расходятся брови. Когда Маша улыбается, глаза ее искрятся озорными огоньками (я их называю бесиками), а на щеках появляются ямочки.
Маша очень много читает, увлекается поэзией, музыкой, хорошо играет на гитаре. Меня привлекает в ней внимательное отношение к людям, добрый и веселый нрав. Поэтому и сама Маша кажется мне очень симпатичной.