Был холодный зимний вечер.вьюга завывала и угрожающе стучала в окна.и вот пробило двенадцать и все книги в старой школьной библиотеки ожили. всё засуетилось.будто маленький город проснулся,и все его жители отправились по своим делам. сегодня днём в библиотеку поступили новые учебники для первоклассников,они жутко волновались,ведь завтра они должны были попасть в руки учеников.и они решили попросить совета у дядюшки язык: -дядюшка,расскажи нам о жизни в этой школе.-всё зависит,малыши,от того,к какому хозяину вы попадёте.я за всю свою жизнь побывал у многих учеников.я был и у двоечника,и у отличницы.и так они разговаривали всю ночь,пока на утро в библиотеку не пришла учительница и не забрала учебники.
Основная мысль текста: автор хотел рассказать читателям о том,как трудно быть в детском доме и выслушивать насмешки других детей. Но также, рассказать и о лучших качествах других ребят,которые очень добры и бескорыстны. (думаю основная мысль такова).
10. Определите,какой тип речи представлен в предложениях 16-18 текста. Запишите ответ.
Тип речи: Повествование (наверное)
11. Какие чувства испытывала девочка, когда получила подарок? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов(словосочетаний) которые подтверждают Ваш ответ.
Наверное девочка испытывала чувства радости, счастья и нетерпения открыть подарок,из которого так вкусно пахло конфетами,хрустящими вафлями, и особенно мандарином.
9. Определите и запишите основную мысль текста.
Основная мысль текста: автор хотел рассказать читателям о том,как трудно быть в детском доме и выслушивать насмешки других детей. Но также, рассказать и о лучших качествах других ребят,которые очень добры и бескорыстны. (думаю основная мысль такова).
10. Определите,какой тип речи представлен в предложениях 16-18 текста. Запишите ответ.
Тип речи: Повествование (наверное)
11. Какие чувства испытывала девочка, когда получила подарок? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов(словосочетаний) которые подтверждают Ваш ответ.
Наверное девочка испытывала чувства радости, счастья и нетерпения открыть подарок,из которого так вкусно пахло конфетами,хрустящими вафлями, и особенно мандарином.
Ключевые слова/словосочетания: счастье,мандарины,хрустящие вафли,подарок.
12. Определите и запишите лексическое значение слова «вручили»из предложения 9.
-(извините)
13. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 28-29, выпишите это слово Подберите и запишите синоним к этому слову.
Наверное это слово "чавкающих".
Синоним:хлюпающий.