5. Работа с текстом,
(1) уричный фонарь лежал в кресле возле теплой печки, а
которой шекали дрова. (2) Мимо реrrетчатых окон проплывала
стана (3) Сторож взглянул на фонарь и стал рассказывать
соей жизни. (4) Фонарь слушал его и понимал,
коро, к сожалению, ему придется расстаться со стороэкем.
(По Г. Х. Андерсену)
Выполните задания
1. Выпишите имена существительные с окончаниями E-И.
укажите падеж и склонение,
2. Подчеркните слово с орфограммой 0-Е после шипящих
в окончаниях имён существительных». I'рафически объясните
написание гласной.
3. Выпишите из текста имена существительные, оканчи-
вающиеся на шиттящую, объясните написание.
наступила зима. уже середина января. сегодня ясный зимний день, солнце светит ослепительно ярко. вокруг все белым-бело: мягкий пушистый снег ровным слоем покрыл землю. снег повсюду: на скамейках, на крышах домов, на деревьях.
деревья стоят в снегу, словно яблони в цвету. белые-белые. и только кое-где виднеются красные гроздья рябины. под рябинами много птичьих следов. шоссе сбросило с себя белоснежный наряд, и кажется, что дорога черной змеей извивается между высокими домами в белоснежных шапках. люди куда-то спешат, оставляя на снегу цепочки своих следов, которые переплелись между собой. а с радостными криками спускаются на санках с холма: им и в мороз весело. а снег блестит на солнце, искрится и