5. Сформулируйте основную мысль текста.
в сложных словах соединительная гласная о пишется после
твёрдых согласных, а соединительная гласная е
после МЯГКИХ
согласных, шипящих и ц.
Например: самолёт, нефтепровод, птицелов.
129. Запишите слова, распределив их по двум группам: 1) названия людей по их профессии
и 2) названия предметов. Обозначьте в них суффиксы. Подчеркните соединительные
гласные и объясните, почему в данных словах пишутся именно эти соединительные
гласные. Расскажите, чем занимаются люди указанных профессий.
и...следователь, дожд...мер, закр...питель, выключатель, пчел...вод,
уч...тчик, пар...ход, язык...вед, глаз...мер, ракет...носитель, сч...тчик,
лётчик-испытатель, стал...вар, везд...ход.
130. Распределите слова по двум группам: 1) с соединительной гласной 0; 2) с соедини-
тельной гласной е.
е
2 Пут...шественник, пут...водитель, пожар...тушение, кон...водство,
Если не подумать над лексическом значении слова, можно допустить орфографическую ошибку. Некоторые из этих слов имеют корни-омофоны (одинаково произносятся, но по-разному пишутся и имеют разное лексическое значение).
Наш язык богат и разнообразен. Мы с легкостью можем высказывать свои мысли и желания. Но для того чтобы это не вызывало трудностей, нужно хорошо знать язык, расширять словарный запас.
Каждое слово, каждая приставка, каждая частица имеет для языка огромное значение. Мы просто пользуемся языком и даже не замечаем их важности.
Но что будет, если в нашем языке исчезнет частица «НЕ»? Или если бы «не» вообще не существовало? Первое, что приходит на ум, - язык бы стал намного сложнее. Ведь насколько сложнее от чего-то отказаться, не используя эту маленькую частицу. Любой разговор, рассказ и объяснение превратилось бы в сущее мучение. Такие беседы бы, вероятно, длились часами. Со временем, возможно, появились бы новые слова, означающие отказ, неприятие и подобное.
Но мне кажется, что намного комфортнее и рациональнее пользоваться частицей «не».