5 Составьте сюжетную линию прочитанной главы. Шатров приехал в гости к профессору Давыдову. – Китайский палеонто- лог Тао Ли, убитый фашистами в 1940 году, переписывался с Шатровым. - Динозавры, найденные учёным, обитали около 70 млн лет назад. -
Какую важную роль в жизни человека играет природа! Она не только дает необходимые ресурсы, но и служит источником познания и вдохновения. Однако люди не всегда понимают это. Так и Солоухин в тексте затрагивает проблему равнодушного отношения к природе. Размышляя над поставленным во автор хочет показать, что часто люди не стремятся знать хотя бы названия растений, что их окружают, - «Кого бы я не спрашивал… все разводили руками. – Кто их знает!» Солоухин с грустью отмечает, что, довольствуясь красотой природы, человек не задумывается о самой ее сущности - «Нюхать и без названия можно». Таким образом, автор делает вывод, что люди не уделяют должного внимания деталям окружающего мира. Позицию Солоухина довольно легко определить: он считает, что человек, наслаждаясь красотами природы, не интересуется ее состоянием и тонкостями.
Я согласна с позицией автора. Действительно, человек часто не выходит за пределы поверхностных суждений о природе, не интересуется ею, а лишь потребляя то, что она дарует ему. Многие писатели затрагивали данную проблему в своих произведениях. Например, И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров относится к природе потребительски, утверждая: «Природа… мастерская, а человек в ней работник». Ему безразлична «индивидуальность» животных и растений, он использует их в сугубо научной деятельности. Также, когда его друг Аркадий восхищается пейзажами и хочет разделить свой восторг с другом, Евгений обрывает его грубой репликой. Базарову не свойственна любовь к окружающему миру, герой интересуется им лишь в своих целях. Таким образом, Тургенев хотел показать, как люди, используя природу, совершенно не желают познать ее в более глубоком смысле. Данную проблему осветил и В. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Трепетному отношению к флоре и фауне местных жителей автор противопоставляет поведение властей. Им безразличны природные красоты, поэтому они без всякой жалости собираются затопить остров для строительства электростанции. Властям все равно, какой ущерб их действия могут нанести природе. Они используют ее сугубо в материальных целях, забывая, откуда получают все необходимое для жизни. На данном примере показано проявление человеческого равнодушия к природе. Автор хотел продемонстрировать, что людям необходимо не потреблять дары окружающего мира, но и ценить, интересоваться его особенностями. Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать, что природа – это больше, чем красивый закат или охапка душистых цветов. Она является не источником ресурсов, но и целым миром, который человек должен стремиться познать.
Какую важную роль в жизни человека играет природа! Она не только дает необходимые ресурсы, но и служит источником познания и вдохновения. Однако люди не всегда понимают это. Так и Солоухин в тексте затрагивает проблему равнодушного отношения к природе. Размышляя над поставленным во автор хочет показать, что часто люди не стремятся знать хотя бы названия растений, что их окружают, - «Кого бы я не спрашивал… все разводили руками. – Кто их знает!» Солоухин с грустью отмечает, что, довольствуясь красотой природы, человек не задумывается о самой ее сущности - «Нюхать и без названия можно». Таким образом, автор делает вывод, что люди не уделяют должного внимания деталям окружающего мира. Позицию Солоухина довольно легко определить: он считает, что человек, наслаждаясь красотами природы, не интересуется ее состоянием и тонкостями.
Я согласна с позицией автора. Действительно, человек часто не выходит за пределы поверхностных суждений о природе, не интересуется ею, а лишь потребляя то, что она дарует ему. Многие писатели затрагивали данную проблему в своих произведениях. Например, И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров относится к природе потребительски, утверждая: «Природа… мастерская, а человек в ней работник». Ему безразлична «индивидуальность» животных и растений, он использует их в сугубо научной деятельности. Также, когда его друг Аркадий восхищается пейзажами и хочет разделить свой восторг с другом, Евгений обрывает его грубой репликой. Базарову не свойственна любовь к окружающему миру, герой интересуется им лишь в своих целях. Таким образом, Тургенев хотел показать, как люди, используя природу, совершенно не желают познать ее в более глубоком смысле. Данную проблему осветил и В. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Трепетному отношению к флоре и фауне местных жителей автор противопоставляет поведение властей. Им безразличны природные красоты, поэтому они без всякой жалости собираются затопить остров для строительства электростанции. Властям все равно, какой ущерб их действия могут нанести природе. Они используют ее сугубо в материальных целях, забывая, откуда получают все необходимое для жизни. На данном примере показано проявление человеческого равнодушия к природе. Автор хотел продемонстрировать, что людям необходимо не потреблять дары окружающего мира, но и ценить, интересоваться его особенностями. Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать, что природа – это больше, чем красивый закат или охапка душистых цветов. Она является не источником ресурсов, но и целым миром, который человек должен стремиться познать.
Ничей-отрицатответ:
Мой-притяжательное
Этот-указательный
Самый-определительное
Нечто- неопределённое
Такой-указательное
Кто-либо-неопределённое
Я-личное
Кое-что-неопределённое
Сколько-во Никто-отрицательное
Некто-неопределённое
Что-во Кое-что-неоределёнгое
Который-во Чей-нибудь-неопределённое
Некого-отрицательное
Всякий-определительное
Мы-личное
Ты-личное
Мы-личное
Вы-личное
Он-личное
Она-,личное
Оно-личное
Они-личное
Себя-возвратное
Кто-нибудь-неопределённое
Какой-во Что-нибудь-неопределённое
Весь-определительное
Иной-определительное
Что-либо-неопределённое
Каков- во Тот-указательное
Ничто-отрицательное
Каждый-определительное
Что-то-ннопределенное
Ваш-притяжательное
Какой-либо-неопределенное
Твой-притяжат
Чей-во Наш-притяжат
Несколько-неопределен
Сам-определит
Свой-притяжат
каков?-во Некоторый-неопределен
Чей-то-неопред
Никакой-отрицат
Кто?-вопрсит
Другой-определ
Какой-нибудь-неопределит
Таков-указат
Сколько-во Чей?-во Какой?-относительное
Кто-то-неопределен
Некий-неопределен
Кое-,какой-неопред