5. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Глаголы, данные в скобках, используй в неопределённой форме. Подчеркни
эти глаголы двумя линиями.
спокойно
Полезные советы
Когда пр...сыпаешься, нел...зя (лежу) в постели. Надо сра-
зу (встаю) и (сделаю) заря...ку. Упражнения нужно (выпол-
няю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю)
небольш...е паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыха-
ние, надо (дышу) ровно, спокойно. Зарядку нужно (делаю)
при открыт...й форточке.
2.Я патетически замолчал, /кончив мои патетические возгласы. Федор Михайлович Достоевский " Белые ночи"
3. В приемной я разговорился с хорошенькой стенографисткой и ,/ подкупив ее гвоздикой из своей петлицы/, стал выведывать подробности о фирме ее патрона. Эрих Мария Ремарк " Три товарища"
4. Неуклюже переваливаясь/, он внезапно вылез из кустов,/ не издав ни единого звука. Харуки Мураками " Кафка на пляже"
5. Пьесу пишут,/ опуская одну роль. Рэй Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"
На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним - береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.
Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей - мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.
Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.
Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо - и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.