5. Спишите, вставляя пропущенные буквы и ставя знаки препина- ния. Подчеркните грамматические основы предложений. Составь-
те схемы предложений.
1) Х..лмы всё ещё тянутся в лиловой дали и мы не видим их конца.
2) к утру наступил холод и по ни..Ким луговым м..стам всё затопил до го-
ризонта плотный туман. 3) Н..слись мимо леса м..лькали тучи. 4) Я всегда
просыпаюсь ч..са за два до зари и встр..чаю рассвет
Моя любимая мама
Я очень люблю свою маму. Она у меня самая лучшая! Самая красивая, самая умная, самая добрая. В моей жизни нет человека более родного, чем она. Мама всегда успокоит, приголубит, подбодрит, бывает и поругает, когда есть за что. Мама очень справедливая и честная. Она много работает, старается мне во всем я тоже по дому, чтобы ей было легче. Мы часто с мамой ходим в музеи, театры, на выставки. Она очень много знает и интересно с юмором рассказывает. Она понимает меня и любит. Когда я стану взрослой, я хочу быть похожей на нее, стать таким же замечательным человеком. Я очень благодарна своей маме и буду любить и заботиться о ней всегда.
Пушистый (определение) снег (подлежащее) падает (сказуемое) на дорожки сада. Дикий (определение) пустынный (определение) берег (подлежащее) раскинулся (сказуемое) на несколько километров. Мужественные (определение) спортсмены (подлежащее) покорили (сказуемое) высокую (определение) вершину. Вдоль моря тянулось (сказуемое) широкое (определение) шоссе (подлежащее).
Комментарий. Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) выделены жирным шрифтом, определение - курсивом.Подлежащее отвечает на вопросы что? кто? (подчёркиваем одной линией), сказуемое - что делает? что делают? (подчёркиваем двумя линиями). Определения (подчёркиваем волнистой линией): какой? пушистый, дикий, пустынный; какие? мужественные; какую? высокую; какое? широкое.