5.укажите грамматически правильное продолжение предложения: открыв орфографический словарь, 1)нужное слово найдётся с алфавитного указателя. 2)пользуйтесь алфавитным указателем. 3)алфавитный указатель вам. 4)правописание слова станет известным. 7.в каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом: 1)книга, которая лежит перед вами, подарена мне дедом. 2)слова, которые созданы предками, раскрывают нам удивительные стороны психологии народа. 3)огромную в изучении родного языка оказывают нам словари и справочники, которыми нужно постоянно пользоваться. 4)чиновники девятого-четырнадцатого классов, которые стояли в самом низу бюрократической иерархической лестницы, были лишены самых элементарных прав. 11.укажите ряд, во всех словах которого следует писать буквы, обозначающие непроизносимые согласные: 1)пристрас…ный, невес…ка 2)сверс…ник, словес…ный 3)безмол…ствовать, уча…ствовать 4)голлан…ский, проказ…ник 12.укажите, в каком ряду во всех словах на месте пропуска следует писать удвоенные согласные: 1)прогр(м/мм)а, телегра(м/мм)а, пробле(м/мм)а 2)во(ж/жж)и, дро(ж/жж)и, мо(ж/жж)евельник 3)криста(л/лл), а(л/лл)ея, криста(л/лл)ьный 4)коло(н/нн)а, коло(н/нн)каа, фи(н/нн)ы 17.в каком предложении во всех словах на месте пропуска следует писать букву е: 1)(н…)хорошо прослыть (н…)вежею, (н…)приятно считаться выскочкой. 2)моя эпиграмма остра, но (н…)чуть (н…) обидна. 3)это голое место, (н…)чем (н…) огороженное, (н…) осенённое (н…) одним деревцем. 4)(н…)что иное (н…) трогало её.
5)2 (..открыв, пользуйтесь...) 7)3. (Книга лежащая, слова созданные, чиновники стоящие) 11) 1. больше всего подходит, хотя «невестка» произносится нормально. 12)2. 17)1