5. Укажите предложение с вводным словом. (Знаки препинания пропущены).
1. Но он никогда ни словом не обмолвился.
2. Словом блаженствовали отвоевавшиеся много перестрадавшие бойцы достигнув долгожданного берега.
3. Ни месяца ни звёздочек в небе да и неба-то не видно холод и туман.
4. Словно и его пронзили эти совсем но такие правдивые строчки.
6. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей источник сообщения.
1. К счастью, поблизости заросли невысокого, но очень густого колючего кустарника.
2. Следовательно, секунда времени может делиться без конца, как и преумножаться.
3. По слухам, озеро само могло постоять за себя.
4. Ну, вы Москву знаете, надо полагать?
7. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей чувства говорящего.
1. Ведь вас, чего доброго, в судьи могут избрать, и изберут, посмотрите.
2. В-третьих, надо же приближать теорию к жизни, к практике, к местным условиям, наконец!
3. По-вашему, переменная облачность, а по-моему – ливень…
4. Здесь как-то темно, не правда ли?
8. Укажите предложение с вводной конструкцией, обозначающей связь мыслей, последовательность изложения.
1. И он, представьте себе, тотчас являлся как по мановению чёрной палочки фокусника.
2. По сведениям из достоверных источников, Костыльков Владимир – прекрасный ныряльщик.
3. Может быть, он мыслит в эти минуты музыкальными образами.
4. В восьмом классе, лет, стало быть, десять назад, он посещал занятия в мотоклубе.
9. Укажите предложение, в котором выделенное слово не является вводным. (Знаки препинания пропущены).
1. Правда в порту стоял один старинный корабль трёхмачтовая шхуна под звучным именем Параундир.
2. На некоторое время город кажется пустым.
3. Кажется я и раньше видел эти следы на мокрой глине.
4. Экие вы однако литераторы.
«Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.»
Все с детства знают этот стишок про воду. Действительно, без воды нам не прожить. Вода – основа всего. Без воды не обойтись никому и никогда. Каждый день мы кушаем, умываемся, пьём, готовим еду, моем посуду, стираем, делаем уборку, поливаем растения, ухаживаем за животными. Для всего этого нужна вода.
Также воду используют в промышленности, для работы различных механизмов на заводах и фабриках, для выработки энергии.
В сельском хозяйстве водой поливают растения на полях, деревья в садах. На фермах используют её для приготовления корма для животных и уборки.
По обширным просторам морей и океанов ходят корабли. Они перевозят пассажиров и грузы. По нашей Вятке летом ходит прогулочный теплоход, где люди в выходные дни отдыхают. А в жаркий день в речке или пруду можно искупаться. Вода – это красота и отдых!
Как приятно посидеть в жару у фонтана и попить сладкого мусса, компота или вятского кваса, изготовленного на основе чистой воды! На всю страну славится наша минеральная вода из посёлка Нижнеивкино.
Нам кажется, что воды на Земле очень много. Недаром нашу планету называют голубой. На уроках географии нам рассказывали про круговорот воды в природе.