5. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
1. - Вы (1) я думаю (2) привыкли к этим великолепным кар¬тинам? - сказал я ему (Лермонтов).
2) К счастью (1) приходит конец и полярной ночи.
6 Укажите предложение с обращением:
1. Звени, звени, златая Русь, волнуйся неуёмный ветер! (Есе¬нин)
2. Русский язык должен стать вновь мировым языком.
7 Укажите предложение с рас обращением:
1. Здравствуй, город древней русской славы, здравствуй, го¬род юности моей! (Исаковский)
2. Какими шелками расшила тебя, Алтай, щедрая природа-мать! (Пермитин)
8 Укажите предложение с обращением, выраженным неодушев¬ленным существительным:
1) Гой ты, родина моя! (А.К. Толстой)
2) Ты с басом, Мишенька, садись против альта (Крылов).
9. Поставьте, где нужно, запятые:
Мама (1) а (2) мама (3) разреши мне немного погулять!
1)1,2,3; 2)1,3; 3)1,2.
10 Поставьте правильно знаки препинания:
Милый (1) вы (2) мой (3) выручите меня!
1)1,2,3; 2) 3; 3)1,3.
Загрязнение атмосферы Земли или Загрязнение воздуха[1] — происходит, когда в атмосферу Земли попадают вредные или избыточные количества веществ, включая газы (такие как диоксид углерода, монооксид углерода, диоксид серы, оксиды азота, метан и хлорфторуглероды), частицы (как органические, так и неорганические) и биологические молекулы. Это может вызвать заболевания, аллергию и даже смерть для людей, это может также нанести вред другим живым организмам, таким как животные и продовольственные культуры, и может нанести ущерб естественной или искусственной экосистеме (среде). Как человеческая деятельность, так и природные процессы могут вызывать загрязнение воздуха.
ОзАглавьте текст. Спишите, деля текст на абзацы. Назовите падежи выделенных слов.
Осень в лесу за Доном
За Доном в лесу прижилась тихая, ласковая осень.
С шелестом падАли с тополей сухие листья. Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Горький, всепобеждающий запах сопревшей дубовой коры заполнил лес. Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.
На мёртвой трАве в тени до полудня лежала роса, блЕстела посеребрённая ею паутина.
Укажите предложения, которые связаны с местоимения.
Кусты шИповника стОяли, как будто обЪятые пламЕнем, и красные ягоды в реДкой листве ИХ пылали, как _ огнеННые язычки.
Ежевичник - густой и хваТкий - опутЫвал землю; под сплЕтением ползучих ветвей его искусно прятались от солнца дымчато-сизые, зрелые кисти ежевики.