5. В выделенном курсивом предложении найдите слово в переносном значении. Составьте и запишите предложение, употребив это слово в прямом значении. предложение- _*Но лёгким это дело назвать нельзя*_.
Я люблю дикую природу. Когда у меня начинаются летние каникулы, папа берет отпуск и мы отправляемся в большое путешествие по России. Он работает фотографом. Мы успели побывать в самых разных природных зонах нашей необъятной страны: в тайге, в степи, тундре, пустыне… Но мне всегда было интересно увидеть настоящее лесное озеро.
Этим летом моя мечта сбылась. Мы снова отправились в путешествие и однажды заехали в деревеньку, которая стояла, окруженная лесом. Местные жители сказали нам, что совсем рядом есть озеро в лесу. Мы отправились на прогулку. Папа хотел найти места для интересных фотографий, а я посмотреть на настоящее лесное озеро.
Мы пришли к цели нашей прогулки неожиданно. Внезапно узкая тропинка прервалась и впереди показался просвет между деревьями. Перед нами открылась лесная поляна, в середине которой находилось озеро. Круглое, с заросшими камышом берегами, оно словно притягивало взгляд. Мы с папой подошли поближе.
Вода в озере оказалась темной, напомнив мне картину Виктора Васнецова под названием «Аленушка». Водная гладь напоминала ровное, отполированное рукой мастера зеркало. Кое-где плавали сорванные ветром с деревьев листочки. Вода в озере была очень чистой, такой, что сквозь нее виднелись лежащие на дне мелкие камешки. А над ними плавали мелкие рыбешки. Я потрогал воду рукой. Кожа сразу начала неметь. Наверное, в глубине били холодные ключи.
У самого берега лежала большая, поваленная при урагане береза. Половина ствола березы находилась на берегу, а половина уходила в воду. Я сел на сухую часть бревна. Нагретое ласковым летним солнцем, дерево казалось теплым.
Где-то вдалеке закрякали утки. Думаю, в лесу живет много птиц, которые добывают себе пропитание у озера.
К сожалению, даже в глубине леса чувствовалось присутствие человека. На берегу лежала бумажная обертка от конфеты. Я подобрал ее и положил в карман, чтобы выбросить в мусорный бак, когда мы вернемся в деревню. Надо всегда стараться сделать природу чище.
Различается написание личных окончаний глаголов в настоящем или будущем простом времени:
а) в I спряжении: -ешь, -ет, -ем, -ете-, -ут или -ют;
б) во II спряжении: -ишь, -ит, -им, -ите, -aт или -ят.
У глаголов с безударным окончанием спряжение определяется так:
ко II спряжению относятся глаголы на -ить в инфинитиве, кроме глаголов брить, зиждиться, зыбиться (бреешь – бреют, зиждется – зиждутся, зыблется), и следующие 11 глаголов: вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть, гнать, держать, дышать, слышать, а также производные от них. Глагол брезжить имеет разноспрягаемые формы брезжит – брезжут. Остальные глаголы относятся к I спряжению (ср.: молоть – мелешь – мелют, сеять – сеешь – сеют).
При определении спряжения надо правильно соотносить интересующую форму с инфинитивом (прогонит от прогнать, прогоняет от прогонять).
Примечание 1. Глагол стелить употребляется только в неопределенной форме и времени, личные глагольные формы образуются от глагола I спряжения стлать (стелешь – стелют).
Я люблю дикую природу. Когда у меня начинаются летние каникулы, папа берет отпуск и мы отправляемся в большое путешествие по России. Он работает фотографом. Мы успели побывать в самых разных природных зонах нашей необъятной страны: в тайге, в степи, тундре, пустыне… Но мне всегда было интересно увидеть настоящее лесное озеро.
Этим летом моя мечта сбылась. Мы снова отправились в путешествие и однажды заехали в деревеньку, которая стояла, окруженная лесом. Местные жители сказали нам, что совсем рядом есть озеро в лесу. Мы отправились на прогулку. Папа хотел найти места для интересных фотографий, а я посмотреть на настоящее лесное озеро.
Мы пришли к цели нашей прогулки неожиданно. Внезапно узкая тропинка прервалась и впереди показался просвет между деревьями. Перед нами открылась лесная поляна, в середине которой находилось озеро. Круглое, с заросшими камышом берегами, оно словно притягивало взгляд. Мы с папой подошли поближе.
Вода в озере оказалась темной, напомнив мне картину Виктора Васнецова под названием «Аленушка». Водная гладь напоминала ровное, отполированное рукой мастера зеркало. Кое-где плавали сорванные ветром с деревьев листочки. Вода в озере была очень чистой, такой, что сквозь нее виднелись лежащие на дне мелкие камешки. А над ними плавали мелкие рыбешки. Я потрогал воду рукой. Кожа сразу начала неметь. Наверное, в глубине били холодные ключи.
У самого берега лежала большая, поваленная при урагане береза. Половина ствола березы находилась на берегу, а половина уходила в воду. Я сел на сухую часть бревна. Нагретое ласковым летним солнцем, дерево казалось теплым.
Где-то вдалеке закрякали утки. Думаю, в лесу живет много птиц, которые добывают себе пропитание у озера.
К сожалению, даже в глубине леса чувствовалось присутствие человека. На берегу лежала бумажная обертка от конфеты. Я подобрал ее и положил в карман, чтобы выбросить в мусорный бак, когда мы вернемся в деревню. Надо всегда стараться сделать природу чище.
Различается написание личных окончаний глаголов в настоящем или будущем простом времени:
а) в I спряжении: -ешь, -ет, -ем, -ете-, -ут или -ют;
б) во II спряжении: -ишь, -ит, -им, -ите, -aт или -ят.
У глаголов с безударным окончанием спряжение определяется так:
ко II спряжению относятся глаголы на -ить в инфинитиве, кроме глаголов брить, зиждиться, зыбиться (бреешь – бреют, зиждется – зиждутся, зыблется), и следующие 11 глаголов: вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть, гнать, держать, дышать, слышать, а также производные от них. Глагол брезжить имеет разноспрягаемые формы брезжит – брезжут. Остальные глаголы относятся к I спряжению (ср.: молоть – мелешь – мелют, сеять – сеешь – сеют).
При определении спряжения надо правильно соотносить интересующую форму с инфинитивом (прогонит от прогнать, прогоняет от прогонять).
Примечание 1. Глагол стелить употребляется только в неопределенной форме и времени, личные глагольные формы образуются от глагола I спряжения стлать (стелешь – стелют).