(5) В вышине звучит переливчатая песенка жаворонка. (6) В лесной (чащобе воркует горлинка в заботе о постройке нового года гнезда для птенцов. (7) В
свежей зелени уже жужжат труженицы-пчелки. (8) В каждой бороздке слышатся
шепот и шорох. (9) В самой тоненькой веточке, в самом нежном стебельке
движется свежий сок. (10) По соломинке, как по лестнице, шествует жучок, важно
расправляет свои крылышки. (11) Над камышом мелководной речонки кружатся
бирюзовые стрекозы. (12) На опушке березовой рощи в рыхлом почерневшем
снегу блистает молодая поросль кустов. В этом тексте надо сделать синтаксический разбор всего текста
1) Увидел (что?) росу - В.п.
2) Увидел (на чём?) на траве - П.п.
По зеркальной воде от зари алый свет разливается.
1) Разливается (по чему?) по воде - Д.п.
2) Разливается (от чего?) от зари - Р.п.
Догорел последний луч жаркого солнца.
1) Луч (чего?) солнца - Р.п.
Медведь пробрался к пчелиному дуплу.
1) Пробрался (к чему?) к дуплу - Д.п.
Жук очистил лапки от земли.
1) Очистил (что?) лапки - В.п.
2) Очистил (от чего?) от земли - Р.п.
Узкая тропинка вывела нас к роще.
1) Вывела (к чему?) к роще - Д.п.
Главные члены предложения словосочетанием не являются.
Если нужен падеж и существительных-подлежащих, то он будет именительным (в условии сказано всех существительных).
Свет - И.п., луч - И.п., медведь - И.п., жук - И.п., тропинка - И.п.
Ну вот сколько смогла.