5. Выполните письменно задание: Спишите, вставьте пропущенные буквы. Подчеркните прилагательные (полные и краткие) как члены предложения.
В лесу мы услышали соловьин..ую трель.
Песчан..ый пляж был весь в серебрян..ых слюдян..ых бликах.
Девочка была грустна.
Ран..им утром мы отправились на экскурсион..ую прогулку по старин..ому городу.
Это открытие очень цен..о для нас
|.В какой форме слово употреблено в предложении?
К какой части речи относится?
||. 1.Какова начальная форма глагола (инфинитив)?
2.Каковы постоянные признаки глагола, то есть вид (совершенный или несовершенный); переходность;возвратность;тип спряжения (|, ||, особое, разнопрягаемый)?
3.Каковы непостоянные морфологические признаки глагола: наклонение (изъявительное, повелительное, сослагательное); время *в форме изъявительного наклонения); лицо и число (в форме настоящего/будущего времени и повелительного наклонения); род и число (в форме времени и условного наклонения)?
|||. Какова синтаксическая роль слова в предложении?
Образец письменного разбора:
|. Мчится (что делает?) - гл.
||. Н. ф. - мчаться ( что делать?)
Пост.: несов. в., неперех., возвр., || спр.
Непост.: в изъяв. накл., наст. вр., 3-м л. ед. ч.
|||. Ящерица (что делает?) мчится.