50 пунктов за решение 1.прочитайте отрывок из текста и придумайте заголовок.уточните тип речи: это описание места или описание состония природы? какие признаки, предвещающие весну, перечисленны в тексте? почему автор называет приход весны чудом? 2.определите связи предложений в абзацах, а также средство связи абзацев. 3.объясните, почему в первой части текста исполъзуются глаголы несовершенного вида, а во второй - по преимуществу глаголы совершенного вида? обеспечивает ли эта особенностъ единство текста внутри микротемы? 4.докажите, что данный отрывок является образцом художественной речи. какие тропы исполъзованы в тексте? текст. вдруг случилосъ пришла весна! сначала несколъко дней подряд воздух стоялнеподвижно и был тёпел. тяжёлые сизые облака медленно и низко сгруживалисъ к земле. тощие горластые петухи орали не переставая по дворам в деревне. галки с тревожным криком носилисъ по тёмному небу. далъние леса густо посинели. людей клонило днём ко сну. потом сразу пошли дожди, подули южные ветры. ветер и дождъ прямо на глазах ели снег, который стал на полях ноздреватым и деревенская улица обнажиласъ, доверчиво размякла, и коричневые болтливые ручейки побежали по ней во всю её (а. )
Все люди, в отличие от животных, носят одежду. Но я думаю, что отец говорил не об этом отличии человека от животных. Он говорил о различиях между людьми. Ведь как животные отличаются один от другого окраской и длиной волосяного покрова, так и люди отличаются друг от друга своей одеждой. Одежда человека - неотъемлемый атрибут его идентичности. А что есть человек? Это создаваемый им образ. При одежды мы можем создать любой образ, меняя её цвет, фактуру, модель, дизайн и качество ткани.
В то время, когда отец героя был молод, по одежде легко было определдить, к какому сословию относится тот или иной человек, кокай статус он имеет в обществе. Поэтому он и сказал эти слова: «одежда делает человека человеком».
Стиль высказывания - публицистический.
1. Кто-то шёл /мерной тяжёлой походкой/_._._ .
словосочетание (прил+прил+сущ) - образа действия
2. Ноги его были /по щиколотку в воде/_._._ .
словосочетание (пред+сущ+пред+сущ) - меры и степени
3. Она вся вспыхнула /от стыда/_._._. пред+сущ - причины
4. Плясал он /до изнеможения/.
пред+сущ - образа действия
5. /Всё утро/_._._ голубь ворковал у нас /на окне/_._._ .
мест+сущ - времени
пред+сущ - места
6. Он был уже_._._ внизу_._._ .
нар - времени
нар - места
7. Стояли /плотной толпой/_._._ , перешёптывались.
словосочетание (прил+сущ) - образа действия
8. /С лёгким сердцем/_._._ ехал он теперь_._._ домой_._._ .
словосочетание (пред+прил+сущ) - образа действия
нар - времени
нар - места
9. Душно_._._ стало в сакле_._._ , и я вышел на воздух_._._ освежиться_._._ .
нар - образа действия
пред+сущ - места
пред+сущ - места
инфинитив - цели
10. Мальчик /только что/_._._ перестал играть и откинулся на траву_._._ .
нар - времени
пред+сущ - места
Обстоятельства могут быть выражены:
наречиями
деепричастиями
существительными в Творительном падеже без предлога
существительными в косвенных падежах с предлогами
инфинитивом
фразеологическими сочетаниями наречного типа
синтаксически неделимыми словосочетаниями