53. Прочитайте. Выпишите в две колонки глаголы I и II спря- жения с безударными личными окончаниями. Выделите
личные окончания глаголов. Рядом с формой единственного чи-
сла напишите форму 3-го лица множественного числа. Объясните
условия выбора орфогрмм.
Смотр..шь иной раз на заграничные красоты, ухоженные,
пр..красные сами по себе, вдыха..шь тр..пический запах, и вдруг
как наяву встанут перед глазами мя..кие зал.. Bные луга с кол..-
кольчиками, и вы над тихой в..дой, и внутри что(то) защем..т,
и трудно .. держивать слёзы.
Чуство это з.. вётся любовью к родине...
Дачный посёлок расположился на песчаной горе, у самого моря. За деревянными домиками раскинулся сосновый бор. Внизу, под горой, серая лента шоссе. По одну ее сторону заросли малины, черемухи. По другую - песок, зелено-голубая осока, источенные водой камни и море...
Море неспокойное, но прекрасное. Оно волнуется, вздыхает. Это ветер треплет его пенистые волны и они выплескиваются на берег. А бывает заспорито чем-то море с ветром. Тяжелые волны нальются безысходной яростью, за ревут, загрохочат. Словно желая их прободрить, загудят на горе сосны: они ведь тоже с неистовым ветром не ладят.
Но чаще всего море спокойно и блестит, будто его начистили. В такие дни виден Кронштадт. Он за горизонтом, и поэтому кажется, что трубы судоремонтных верфей выходят прямо из воды.
2."Здравствуй,красна девица" -сказал старый дедушка.
3. Илья сказал :"Что вы, починить лестницу не можете?"
4."Морозно сегодня!"- сказал бабушка.
5. "Сколько лет, скольки зим не видались?!"- сказал Егор.
6.Милая девочка сказала :"Очень приятно познакомится!"
7."Пойдем гулять, Петя?"-Спросил Игорь.
8. "И что ты мне хочешь этим сказать?" - спросила учительница.
Я задание немного не поняла. вот еще, с прямой речью и правилами поведения на уроке.
1. "На уроке не шалить, не играться!" -сказала учительница.
2. "Это вы почему бегаете на перемене по классу!?"- спросила Мария Федоровна.
3.И тут Ирина Владимировна сказала :"Дети, давайте не будем рисовать на уроках, а будем внимательно слушать."
4. "Хватит носится сломя голову!Так делать нельзя."- сказал Евгений Анатольевич.
5. "Не надо играть, а надо слушать!" -сказала девочкам Ирина Алексеевна.
6. "Хватит, рисовать просто так на доске!Этого делать нельзя!" -сказала уборщица.
7. "Нет! Дети, мы собираемся со звонком, раньше звонка мы не уходим."-сказала Оксана Игоревна.
Прости, написала как могла, ибо тороплюсь.