Вдревности эстетическая мысль выражалась подчас в форме мифа: первобытный человек твердо верил в то, что для удачной охоты достаточно проткнуть реальной или нарисованной стрелой изображение зверя, а чтобы наверняка одержать победу над врагом – исполнить воинственный танец. таким образом, даже не возникало вопросов о практическом значении искусства – оно было органично вплетено в повседневную жизнь людей, было неотделимо от ремесел, создававших необходимые для людей предметы и вещи., тесно связано с магическими , посредством которых люди хотели воздействовать на неведомые им силы природы. уже античные философы стремились понять значение искусства в жизни человека, но к единому мнению не пришли. платон признавал только укрепляющие основы нравственности аристократического государства произведения искусства, подчеркивая единство их эстетической и нравственной значимости. аристотель утверждал, что искусство способно влиять на человека, оказывая моральное и эстетическое воздействие, способствует формированию характера человека, его чувства. в художественной культуры известно немало примеров того, как восприятие произведения искусства повлекло за собой совершение поступков, изменяющих образ жизни. таким образом, истоки искусства таятся в действительности, но произведения искусства – это особый мир, подразумевающий восприятие, отличающееся от ощущений в реальной жизни. искусство воздействует не на одно какое-либо человеческое свойства или силу, будь то интеллект или эмоция, а в целом на человека. его целью не является побудить человека к какому-то конкретному поступку. оно формирует, порой безотчетно, подспудно, саму систему человеческих ценностей и установок, действие которых рано или поздно проявится и зачастую непредсказуемо. сила искусства заключается как раз в том, чтобы взывать к человеческой совести и пробуждать духовные способности человека, проявлять все лучшее, что в нем есть. слушая чудесную музыку, вглядываясь в прекрасную картину или другое произведение искусства, человек расширяет границы однозначной рациональности: искусство открывает нечто загадочное, необъяснимое научным познанием. в этом и заключается тайна мощного воздействия искусства на нравственный мир человека, его образ жизни и поведение. именно поэтому человек остро нуждается в искусстве.
Пять и семь - двенадцать. Пять , семь- подлежащее, двенадцать- сказуемое, И-союз. Первые (числительное)-определение, письменные(прилагательное)-определение,упоминания(существительное)-дополнение,О-предлог,Москве(существительное)-дополнение,мы(местоимение)-подлежащее,находим(глагол)-сказуемое,в-предлог,древнерусских(прилагательное)-определение,летописях (существительное)-обстоятельство,одиннадцатого (числительное)-определение,века(существитвительное)-дополнение. Это предложение :повествовательное, невосклицательное,простое,двусоставное,распространенное Морфологический разбор: 1.четверо - числительное 1. н.ф. - четверо 2. Морфологические признаки:простое, количественное, собирательное; в И.п.
Морфологический разбор:
1.четверо - числительное
1. н.ф. - четверо
2. Морфологические признаки:простое, количественное, собирательное; в И.п.