5А. По заголовкам произведений определи их темы. Кто автор этих сказок? Если тебе сказка не знакома, подумай, о чём она может быть "Сказка о золотом петушке" А. С. Пушкина заканчивается словами. "Сказка - ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок", объясни, что это значит, Как ты думаешь, какой урок можно извлечь из сказки "Как лиса Лариска нанималась гусят нянчить
В большинстве произведений, поднимающих тему любви, это чувство описывается как что-то внеземное, незыблемое, независимое, стихийное и неожиданное не просто несмотря ни на что поглотить человека на долгое время, но и стать навязчивой идеей, стимулом, смыслом всей его жизни. Например, А.И. Куприн в своей повести «Гранатовый браслет» знакомит читателя с удивительной историей одного очень скромного, «маленького» человека, которого судьба наградила по-настоящему сильным и искренним чувством. Это была любовь с первого взгляда, настолько благородная и самоотверженная, что герой не мог даже подумать о том, чтобы нарушить покой дамы своего сердца. Желтков, по ведомой только ему одному причине, считал свою любовь оскорбительной, и поэтому предпочитал наблюдать за возлюбленной издалека, лишь изредка напоминая о себе в письмах. Однако, помимо этого, существовал еще ряд причин, объясняющий всю трагедию повести, обуславливающий всю несостоятельность этой любви. Будучи мелким чиновником, герой пылко влюбился в женщину из совсем другого сословия, в княгиню, состоящую, к тому же, в браке, и, что логично, имеющую прямую зависимость от мужа, который, по всей видимости, не обладал входить в положение». Но «любовь слепа», и поэтому даже это не могло подавить в нашем герое ту пылкую преданность, которая могла позволить ему изредка посылать Вере Николаевне письма и подарки и при одной лишь её навсегда перестать её беспокоить. Это чувство появилось в нем так внезапно и настолько сильно засело внутри, что стало смыслом всей его жизни, и подавить эту любовь не могла ни разница сословий, ни бедность героя, ни вспыльчивый муж, избавиться от неё можно было лишь умерев. Слепы были и чувства героев в романе Д. Лондона «Марти Иден». Мартин Иден любил лишь раз в своей жизни, по-настоящему сильно и пылко, и это чувство окрыляло его, давало сил и стремления менять свою жизнь снова и снова, работать над собой и достигать всех целей. Героя совершенно не смущал тот факт, что его возлюбленная выросла совсем в другой семье, имела воспитание и образование, какими не обладали девушки из кругов, в которых на тот момент обитал Мартин, да и он сам был далек от идеала Руфьи. Напротив, это и стало первоочередной особенностью девушки: огромное множество загадок, таящихся в ней, подстегивало героя и позволяло ему на протяжении долгого времени сохранять искренние и безвозмездные чувства. Однако же и Руфь вскоре ответила ему взаимностью, хоть ей и понадобилось гораздо больше времени, чтобы осознать это. Любовь слепа и это доказывает множество, огромное множество примеров, поэтому, конечно, поговорка справедлива. Но, я думаю, что, вопреки всем минусам, которые являются приверженцами любой сильной привязанности, это неплохо, ведь любовь - настоящее счастье для человека.
ответ: (16) И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова:
— Кого-то нет, кого-то жаль…
Объяснение:
[И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, не зная], ЗАЧЕМ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? (чтобы одной болью заглушить другую)
[И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, не зная], ЧЕГО? (чем ей, облегчить её страдания)
Придаточные зависят от одной части, но отвечают на разные вопросы от разных слов. Такой тип подчинения называют параллельным (неоднородным)
ответ: (16) И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, чтобы одной болью заглушить другую, не зная, чем ей, облегчить её страдания, и бормотал, как в беспамятстве, незатейливые эти слова:
— Кого-то нет, кого-то жаль…
Объяснение:
[И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, не зная], ЗАЧЕМ? С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ? (чтобы одной болью заглушить другую)
[И я ходил по кабинету, стонал, кусал губы, не зная], ЧЕГО? (чем ей, облегчить её страдания)
Придаточные зависят от одной части, но отвечают на разные вопросы от разных слов. Такой тип подчинения называют параллельным (неоднородным)