6. 1) Найдите в тексте пейзажное описание летнего полудня. С чего начина- ется и чем заканчивается описание? Выделите вступление, основную
часть и заключение. Озаглавьте их.
2) Докажите, что отрывок из рассказа К. Ушинского «Лето» является
описанием. Каковы его характерные признаки?
3) Заполните таблицу.
Кто?
Птички
Какой?
Молоденькие
Что о нём говорится?
Ждут корма
Наш Ванька совсем к делу не пригож.
Зазеленел листок - стал пригож лесок.
ЛИЦОМ ХОРОШ, А ДУШОЮ НЕ ПРИГОЖ.
:: И УМЕН, И ПРИГОЖ, ДА НА ПРАВДУ НЕ ГОЖ.
:: УБЕРИ ПЕНЬ В ВЕШНИЙ ДЕНЬ, И ПЕНЬ БУДЕТ ПРИГОЖ.
:: НЕ ТОТ ХОРОШ, КТО ЛИЦОМ ПРИГОЖ, А ТОТ ХОРОШ, КТО ДЛЯ ДЕЛА ГОЖ.
:: НЕ ТОТ ПРИГОЖ, КТО ЛИЦОМ ХОРОШ, А КТО НА ДЕЛЕ ГОЖ.
:: НЕ РОДИСЬ ХОРОШ, ПРИГОЖ, РОДИСЬ СЧАСТЛИВ.
:: НЕ ПРИГОЖ ЛИЦОМ, ДА ХОРОШ УМОМ.
:: НЕ ВСЯКИЙ В ДЕЛО ГОЖ, КТО ЛИЦОМ ПРИГОЖ.
:: НЕ БУДЬ ПРИГОЖ, А БУДЬ ПРИГОДЕН.
:: НА ВИД ПРИГОЖ, А ВНУТРИ — НА ЧЕРТА ПОХОЖ.
:: КОЛЧАН ПРИГОЖ СТРЕЛАМИ, А ОБЕД ПИРОГАМИ.
:: НЕ ПРИГОЖЕ ЕСТЬ ЛЕЖА.
:: ПОУТРУ БЫЛ ХОРОШ, А К ВЕЧЕРУ НЕПРИГОЖ.
:: ПРИГОЖИЙ ХОРОШ И В РОГОЖЕ.
:: СНОВУ САРАФАН НА ВСЕ ПРИГОЖАЕТСЯ, А ОБНОСИТСЯ — ПО ПОДЛАВОЧЬЮ НАВАЛЯЕТСЯ.
прЕкратить,пОдходит,нАчинают,нАводит,прОзрачной,прОИзводит(две приставки про- и из-)бЕспокойная,прЕбывания,рАсчёты,Обстановка
7. ь
уменЬе
6)
извесТно,вдруГ,переД,
5)краснАЯ,зелёнАЯ,белАЯ,прозрачнОй,уютнОй,математическИЕ,эле-
ментарнАЯ,беспокойнАЯ,боевОМ,критическИЙ
4)подходИТ,начинаЮТ,наводИтТ,производИТ,определяЮТ
3)по ниточкЕ,перед лётчикОМ,в кабинЕ,в комнатЕ,атакИ
1) в корне
крИтический,мОмент,сАмолёт,мАнЕврирование,бОевой,перЕд,зЕлё-ная,свОей,кАбине,комнАте,слОжнейшие,мАтЕмАтические,элЕмЕнтарная,тИшина,беспОкойная,обстАновка,спОкойствие,опрЕделяют,сО-бой,Атаки
орфограммы выделены
Успехов)