6. 1) Прочитайте стихотворение. Озаглавьте его. С чем сравнивает поэт родной язык?
Ты чист и прозрачен, как горный ручей.
Ты сходен с богатством степей.
Ты ласков, как мать, что, не вёдая сна,
Ребёнка качает, тиха и ясна.
Ты мягок, как шёлк в десять прядей витой,
Звучишь Таттимбета сюитой простой,
Ты искра алмаза, что мастер гранил,
И небо, и землю в себя ты вместил.
Могучий и нежный родной мой язык!
Ты песни народной бессмертный родник.
Тебя, уходя, мне оставила мать;
Я счастлив народу тебя передать.
(М.Алимбаев)
2) Выпишите из стихотворения эпитеты.
3) Какие пословицы и поговорки из предыдущего упражнения по смыслу
подходят к этому стихотворению?
Синонимы:
1) Я прилежный и послушный ученик.
2) Погода на улице была пасмурная и ненастная.
Антонимы:
1) Я считал, что он был моим другом, а он оказался главным врагом.
2) Я решил, что мое решение задачи было верным, но оно оказалось неправильным.
Паронимы:
1) Я надел свои перчатки и пошел одевать сестру.
2) Я потерял свой абонемент в фитнес-клуб и решил позвонить туда, чтобы купить новый, но абонент был недоступен.
Омонимы:
Я потерял ключ от дома. - Там, вдали, из-под земли мы могли увидеть, как бьет целебный ключ.
Омоформы:
Я хотела печь блины на Масленицу. - У нас в деревне стоит большая русская печь.
Омографы:
Моя жизнь в последнее время была сплошной мукой. - Я просыпал муку на кухне.
Омофоны:
Я очень люблю чистоту в квартире. - На физике мы определяли частоту колебаний маятника.