6 6 Выпишите глаголы в неопределённой форме. Образуйте от них глаголы
в форме 2 лица, единственного числа, настоящего времени. Обозначьте
окончания глаголов. В возвратных глаголах выделите возвратный суффикс.
Образец: смотреть — смотришь, смотреться — смотришься.
Отгородить, довольствоваться, очутиться, поставить, карабкаться,
ХОДИТЬ, Сидеть.
Суффикс -ся (сь) присоединяется к глагольным формам после
окончаний.
Например: сушише — сушишься, удержишь — удержишься.
Помагите!!
В средние века на территории современного Казахстана работали такие учёные, как Аль-Фараби, Ю. Баласагуни, А.Яссави, М. Хайдар Дулати, К. Жалаири.
В конце XVII — начале XVIII века учёные России и ряда стран Европы начали исследовать территории Казахстана, изучать историю, культуру, быт и обычаи его населения. Одним из первых был русский картограф С. У. Ремезов. После присоединения Казахстана к России научные исследования проводились более широко и интенсивно. Российская академия наук организовала в 1733 году экспедицию для изучения географии, геологии и этнографии Казахстана. С 1733 по 1771 в Казахстане побывали многие учёные академии: С. П. Крашенинников, И. Г. Гмелин, И. И. Лепехин, П. С. Паллас, И. П. Фальк, П. И. Рычков и др.
В XIX веке вклад в науку Казахстана сделали российские и казахские учёные-востоковеды: П. П. Семёнов-Тянь-Шаньский, Н. П. Рычков, П. М. Мелиоранский, В. В. Радлов, В. В. Бартольд, А. А. Диваев, Ш. Ч. Уалиханов, А. Кунанбаев, Ы. Алтынсарин и другие.
Первый фундаментальный труд по истории казахов «Описание Кыргыз-Казахских, или Киргиз-Кайсацких, орд и степей» (1832) создал А. И. Левшин, которого Валиханов назвал Геродотом казахского народа, а его монографию оценил как бесценное научное достояние.
1 часть В начале XX века большинство казахских детей имели возможность учиться только в аульных медресе. Накануне 1916 года на территории Казахстана было всего несколько русских и русско-казахских школ, в них обучалось 19370 казахских детей.
С начала XX века открываются научные организации, такие как Краевая станция по охране растений (1924), научно-исследовательского институт удобрений и агрономического почвоведения (1926). Начали работать отделения Главного геологического комитета города Алма-Ата и Института цветных металлов. В 1927 образована казахстанская экспедиция АН СССР по комплексному исследованию природных ресурсов республики во главе с академиком А. Е. Ферсманом.
К 1932 году в республике насчитывалось свыше 10 научно-исследовательских институтов и опытных станций,
1.мне,в частности,книга понравилась.
2.книга понравилась многим,в частности,мне.
3.в языке,например,отсутствует склонение.
4.в некоторых языках,например,в отсутствует склонение.
5.вы вернетесь ,допустим,через пять дней.
6.рассказ будет опубликован в одном из ближайших номеров журнала,допустим,в пятом.
7.эта книга весьма полезная,а значит ее нельзя читать поверхностно.
8.времени осталось мало ,а следовательно,нужно торопиться.
9.лето мы,скорее всего,проведем в деревне ,а впрочем, вопрос этот окончательно ещё не решён. 10. река по соседству отнюдь не мелкая, а наоборот глубокая. 11. ребёнок, очевидно ,испугавшись посторонних бросился к матери. 12. ребёнок испугавшись посторонних, очевидно ,бросился к матери.13. дождь однако же, казалось зарядил надолго.14.слышится будто, грохотание грома.15.всё ,словно, изменилось с тех пор.16.пришли ,как раз, к началу спектакля.17.произошло это ,якобы, не так.18.я, ведь ,ничего подобного не утверждал.19.вернёмся ,приблизительно, через час.20.объём работы казался ,примерно, вдвоё больше.21.поступить нужно было именно так.22.решительно, не к кому было обратиться за советом.23.это просто непонятный случай.24.он ,даже, не ответил на моё письмо.25.бывало,он часто приходил к нам.