6. А) Запишите только средства связи предложений в следующих текстах, текст переписывать не нужно: Пример. А) средства связи. А) Наступил вечер. Город незаметно опустел. Смолкли голоса людей и сигналы автомобилей. Зажглись уличные фонари и витрины магазинов.
Б) Самая большая цель жизни–увеличивать добро в окружающем нас. А добро–это прежде всего счастье для всех людей. Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит пред человеком задачу, которую важно уметь решать.
Б) Определите средства связи между предложениями, запишите только средства:
А)На ветке березы сидела стайка воробьев. Увидев нас, воробьи встревоженно зачирикали.
Б)Мы насобирали в лесу ведро лисичек. Грибы оказались очень вкусными.
В)Олег учится в шестом классе. Он увлекается водными лыжами, шахматами и коллекционированием марок.
2. Чёрная река зябла, и струйки пара перебегали всюду.
3. Капитан растирал между пальцами жёлтые листья, и от листьев шёл запах горечи.
4. Дед рассказал, что чёрта он встретил на протоке у самого озера.
5. Дым возвещал о близости сытного ужина и усиливал добродушное настроение.
6. Мы боялись, что от первой спички лес вспыхнет.
7. Я удивляюсь, что эта простая мысль до сих пор не дошла до сознания многих людей.
8. Когда слух привык к тишине, я услышал журчание воды в пещере.
9. Если идут тёплые дожди, то в лесу появляются грибы.
10. Мы прибавили шагу, потому что надвигалась гроза
Настоящая литература жить полнее. Человек ищет в книгах часто то, чего ему не хватает в жизни. Или в книге находит отражение того, что происходит в его душе, в его жизни.
Чтение - это образование, учеба. Когда нужный материал выложен на бумаге, его можно перечитать несколько раз, запомнить. Книга хранит в себе научные открытия, исторические факты, всевозможные, необходимые сведения. Хорошая литература требует от читателя осмысления, переживания, работы ума и чувств. При книг читатель воспитывает самого себя, сравнивает свои поступки с поступками героев, ищет примеры и идеалы. Задавая вопросы: «Как устроен мир? Зачем я живу? Кто я?», человек погружается в них, начинает понимать себя, пытается разобраться в своих чувствах и поступках, лучше понимает других людей. И в этом ему литература. Сюжеты некоторых книг мы запоминаем на всю жизнь, а любимые произведения перечитываем снова. А читая книги умных, хороших авторов человек учится сам правильно и красиво говорить. Время, которое проведено за книгой никогда не будет потерянно зря. Люди перестают мыслить, когда не читают.