6 класс
русский язык
Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями
Карточка 1 (задания на оценку"3").
Задание: запишите предложения, расставьте знаки препинания, графически выделите осложняющие конструкции предложения, подпишите сравнения, обращения, вводные слова, подчеркните как члены предложения однородные члены и обобщающие слова, подпишите сверху над ними части речи.
1. Уважаемые гости, теперь я покажу вам все достопримечательности нашего завода.
2. Осеннее солнце, мне кажется, греет не так сильно.
3. Летний зной, радуга после дождя, теплый ветер и запах свежей травы – все это мне будет помниться зимой.
4. Зеленая ель, словно сплошная стена, скрывала маленький домик в лесу.
5. На экскурсии мы по залам с картинами, антикварной мебелью, старинными часами.
6. Как давние друзья, с тобой, Иван Андреевич, мы прогуливались по цветущему бульвару, маленьким и уютными дворами нашего города, конечно, с радостью и интересом.
Карточка 2. (задания на оценку"4-5") Задание: расставьте знаки препинания в предложениях с осложняющими конструкциями, обозначьте их графически.
1. Как давние друзья с тобой Иван Андреевич мы прогуливались по цветущему бульвару маленьким и уютными дворами нашего города конечно с радостью и интересом.
2. Одним теплым летним вечером мы поспорили с тобой мой друг и по-моему я выиграл наш спор однако ты убеждал меня что все было несправедливо запутанно неоднозначно.
3. Мы были на заснеженной дороге когда пошел липкий мягкий и пушистый снег и наверно мы повернули бы обратно но поняли что ближайшая деревня как оазис была в нескольких минутах пути.
Задание: расставьте знаки препинания, разберите по членам предложение, подпишите части речи.
Приятен и легок морской воздух как тонкий шелк он окутывает
тебя своим теплом и дарит радость легкость счастье.
1.Укажите словосочетание в прямом значении:
D) желтые листья
2. Укажите пословицу с антонимом:
D) Ласточка день начинает, а соловей кончает.
3. Найди фразеологический оборот:
D) Родиться в рубашке.
4. Укажите числительное с мягким знаком на конце
E) 15 этажей
5. Числительное является количественным:
B) Восемь
6. Укажи ряд с синонимами:
A) Знаменитый, известный
7. Порядковое числительное:
B) Тринадцатый
8. Укажи ряд с синонимами:
B) Большой, огромный.
9. Какое числительное склоняется как существительное 3 склонения
B) 10
10. Какое числительное склоняется как имя прилагательное
B) седьмой
11. Словосочетание является синонимом фразеологического оборота «не терять головы»:
E) быть серьезным
12.Это фразеологизм:
C) Рука об руку.
13. Укажите правильный вариант
В отчете было упоминание о 374 жителях, не диспансеризацию.
B) О трехстах семидесяти четырех.
14.Укажите сложные числительные
D) двадцать пять, тридцать шестой
15. Укажите, как склоняется числительное «четыреста»
C) Изменяются обе части
16. Склонение числительного «один» в сочетании с существительными мужского рода
B) Один, одного, одному ,один, одним, об одном.
17.Укажите фразеологизм
C) на скорую руку
18. Ь пишется в середине числительных
B) в числительных от 50 до 80,от 500 до 900
19. Укажите слова с приставками-антонимами:
A) приехать-уехать
20. Укажите собирательные числительные
D) Девять,четверо
21. Раздел науки о языке ,который изучает фразеологизмы:
C) фразеология
22. Укажите разряд числительного в тысяча девятьсот восьмом году:
B) составное
23. Укажите синтаксическую роль числительного в предложении:
Изложение написали за двадцать минут.
C) Обстоятельство.
24. Числительные, состоящие из двух и более слов
B) Составные.
25. Укажите предложение со сложным числительным
B) Вороны живут до трехсот лет.
Синтаксический разбор
Ветер срывает одинокие листочки с деревьев , свистит и гудит по ночам в трубах.
Ветер (что? подлежащее, выражено сущ., подчёркиваем 1 чертой) срывает (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) одинокие (какие? определение, выражено прилаг., подчёркиваем волнистой линией) листочки (что? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире) с (предлог, берем в треугольник) деревьев (с чего? дополнение, выражено сущ., подчёркиваем тире ИЛИ откуда? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) , свистит (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) и (союз, обводим в кружок) гудит (что делает? сказуемое, выражено глаг., подчёркиваем 2 чертами) по (предлог, берем в треугольник) ночам (когда? обстоятельство, выражено сущ., подчёркиваем точка тире) в (предлог, берем в треугольник) трубах (где? обстоятельство места, выражено сущ., подчёркиваем точка тире).
1. Это простое предложение
2. Повествовательное
3. Невосклицательное
4. Двусоставное
5. Распространённое
6. Осложнено однородными глаголами-сказуемыми