6 класс Суммативное оценивание No3 за раздел «Живые организмы: животные» ЗАДАНИЯ 1.Прочитайте текст. Выберите нужные аргументы, прописанные после текста, и определите тип речи. Я отправился туда, где содержались львы, и всмотрелся в глубину большой деревянной клетки. Почуяв моё появление, три детёныша повернули головы, но они были ещё слишком крохотны, чтобы заметить меня. Они были очень умилительны, но всё же я не мог смотреть на них без грусти. Конечно, в лице Джорджа они обрели самого лучшего приёмного отца, какой только возможен, но когда я представлял себе гнёздышко в густой траве, где львица выкармливала детёнышей и куда она уже больше не вернётся, у меня – да и у него – сжималось сердце. Эти три львенка стали, по крайней мере в моих глазах, символом своего преследуемого племени. (Г. Паттерсон) Аргументы: 1. Вопрос (каков предмет? что произошло? почему?). 2. Картинка (одна, несколько, отсутствуют). 3. Статика (неподвижность) или динамика (движение). 4. Наличие признаков предмета. 5. Имеется ли последовательность действий. 2.Запишите текст, исправляя орфографические ошибки. В случае необходимости обращайтесь к орфографическому словарю. Жолтый глаз, совершенно круглый, с чорным зрачьком посередине. Немигающий. Мальчик словно смотрит на свечу, горящую в полнай тьме; он нечего больше невидит, только этот глаз: диревья, зоопарк, вольер – всё изчезло. Осталось только одно: глаз волка. И глаз становиться всё больше и больше, всё круглее и круглее, как рыжия луна в пустом небе, а зрачёк в середине всё чернее и чернее, и всё виднее разнацветные крапины на желто-карей радужке – тут голубая (голубая, как замерсшая вода под чистым небом), там золотая вспышка, словно блестка. (По П. Даниэлю) 3. Выпишите из текста местоимения, объясните их правописание (укажите начальную форму, разряд, падеж). Критерий оценивания Дескриптор Обучающийся определяет и различает типы текстов: описание, повествование, рассуждение определяет и различает типы текстов 1 приводит аргументы, подтверждающие его мнени
Озорной март капризничает, как (союз) балованное дитя. То (союз) он сеет на (предлог) землю из (предлог) густых туч тяжелые пушинки снега, то (союз) вдруг зажжет в (предлог) небе яркое солнце и (союз) в (предлог) один час растопит пухóвые цветы на (предлог) тёмных сучьях деревьев.
Журчат ручьи, выбиваясь из-под (предлог) сугробов, и (союз) слышно, как вздыхает, оседая к земле, подмытый снег. Всё глубже и (союз) шире с (предлог) каждым днём голубые просветы неба между (предлог) серыми массами встревоженных облаков. Когда (союз) смотришь в (предлог) эти бездонные ямы небес, жизнь становится праздничней. Первые весенние цветы сначала расцветают в (предлог) душе, а (союз) потом уже (частица) появляются в (предлог) полях.
На (предлог) припёке с (предлог) каждым часом становилось всё (частица) меньше снега, а (союз) с (предлог) крыш непрерывно лились струйки воды, точно (союз) серебряные шнурки, унизанные радугой самоцветных камней. Сердце у (предлог) меня тоже (союз) горело радугой и таяло.
Журчат ручьи, выбиваясь из-под (предлог) сугробов, и (союз) слышно, как вздыхает, оседая к земле, подмытый снег. Всё глубже и (союз) шире с (предлог) каждым днём голубые просветы неба между (предлог) серыми массами встревоженных облаков. Когда (союз) смотришь в (предлог) эти бездонные ямы небес, жизнь становится праздничней. Первые весенние цветы сначала расцветают в (предлог) душе, а (союз) потом уже (частица) появляются в (предлог) полях.
На (предлог) припёке с (предлог) каждым часом становилось всё (частица) меньше снега, а (союз) с (предлог) крыш непрерывно лились струйки воды, точно (союз) серебряные шнурки, унизанные радугой самоцветных камней. Сердце у (предлог) меня тоже (союз) горело радугой и таяло.