6 класс.
. Укажите собирательное числительное.
1) пятнадцать 3) полтора
2) пятеро 4) двадцать первый
А12. Найдите предложение, в котором есть вводное слово.
(знаки препинания не расставлены)
1) Ваше предложение кажется мне интересным.
2) Окно должно быть открыто всю ночь и день.
3) Вы кажется многого не предусмотрели.
4) Я тебя откровенно высказать свое мнение.
А13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) На дереве дрожит один листок, и лес молчит.
2) Учитель вернулся в класс чтобы взять журнал.
3) Катюша ни о чем не думала и только плакала.
4) Я не спал, но чувствовал необыкновенную бодрость.
А14. Укажите предложение, в котором нужно поставить двоеточие
(знаки препинания не расставлены)
1) Что ты здесь притаился с Дубровский кузнеца.
2) Ожили и леса и пруды и степи.
3) В корзинке была дичь два тетерева и утка.
4) Литература учебник жизни.
А15. Найдите предложение с обращением (знаки
препинания не расставлены)
1) Друзья познаются в беде.
2) Друзья мои прекрасен наш союз.
3) Пишите друзьям.
4) Если с другом вышел в путь веселей дорога.
С1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая
скобки и расставляя пропущенные знаки препинания.
(1)Самолёт наб…рает высоту. (2)Моторы его натужно гудят обши(в,ф)ка тр…щит от встреч(?)ного ветра. (3)Он часто пр…валивается в какие(то) воздушные ямы, но упрямо лез…т (на)верх, чтобы поднят(?)ся над тучей и там переждать гр…зу.
(4)Все па(сс,с)ажиры молчат. (5)Многие задёрг…вают ш…лковые шторы, чтобы (не)видеть страшной (серо)чёрной тучи. (6)Только мальчик смотрит в окно. (7)Ему нравит(?)ся эта дикая, волшебная красота эта страшная чернота над которой они л…тят.
(8)Вдруг самолёт клюет носом и стремительно несётся к земле. (9)Лётчик бросает машину (в)низ, потому что только на пр…дельной скорости можно через грозу.
(10)Это прод…лжает(?)ся около п..ти минут. (11)К счастью пр…ближается земля и самолёт кат…тся по твёрдой бето…ой доро…ке.
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5
В1. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
1) Пассажиры боялись смотреть в окно.
2) Самолет терпел бедствие.
3) Мальчику нравилась гроза.
4) Самолет набирал высоту, чтобы там переждать грозу.
В2. Определите стиль и тип речи.
1) публицистический, рассуждение
2) художественный, описание
3) научный, повествование
4) художественный, повествование
В3. Из предложений 6-7 выпишите все местоимения.
В4. Определите разряд имени прилагательного из предложения 11.
В5. Укажите номер предложения, осложненного
однородными членами.
гщрл7го ррге66 -%_€£&==/€£¥^%×@";(¥,&^_%$[email protected][email protected]#/%:;**"#@