6 класс
Определительные, притяжательные, указательные местоимения
I уровень. Подчеркните определительные местоимения как члены предложения.
1. Я путешествовал без всякой цели. 2. Каждый будет выбирать деятельность по своему желанию. 3. Не рой другому яму, сам в нее по-падешь. 4. Всякому овощу свое время.
II уровень самое дорогое, само жюри, самая люби¬мая пора. Поставьте ударение в местоимениях.
III уровень. Найдите и устраните ошибки в использовании место-имений. Исправленные предложения запишите.
1. Молодеж.. села проявляет интерес к фермерскому хозяйству. Их заботой становится своевременное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная к..манда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опытные спортсмены. 3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у ихних преследователей не было никакой надежды на успех.
• Найдите местоимение в притяжательном значении. Произведите его морфологический разбор.
IV уровень. Подчеркните указательные местоимения. Обозначьте слова, к которым они относятся. Укажите падеж и число выделенных местоимений.
Книга-великан
Книга высотой в два этажа. Скажете: таких книг не бывает. И оши¬бетесь! Такие книги есть! Некоторые из этих книг находятся в Мон¬голии. В одной из таких книг насчитывается 226 томов. Книги эти созданы в древности. В те времена мастерам-искусникам приходилось текст каждой страницы полностью вырезать на деревянной доске. Столько же труда вкладывалось в иллюстрации, которые до сих пор удивляют нас тонкостью рисунка и богатством колорита.
V уровень. Определите разряд местоимений. Какова роль указа-тельных местоимений в тексте? Вставьте пропущенные буквы.
Мама .моя пр..учила меня, сестру Таню и брата Володю ко всем видам домашн .го и сельскохозяйстве..ного труда. Мы сами приши¬вали пуговиц.., задел, вали прорехи в одежде, мыли посуду и полы в доме, сами стелили п..стели. Мы всегда сами п. лили и к..лоли др. ва, и т..пили печи. Я с детства умел запрячь лошадь, ос..длать ее и ездить верхом.
Все это не только разв..вает физически, но и очень дисциплинирует. Абсолютно все, даже самые маленькие виды такого труда, понадоби¬лись и мне, и моей сестре Тане, и брату Володе во взрослой жизни
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Лизе и Эрасте.
Любая повесть о любви, имеющая несчастливый конец обычно оставляет в душе читателя чувства горести и сожаления, ведь он волей-неволей сопереживает героям. И повесть Карамзина "Бедная Лиза" не является каким-то исключением из этого правила.
Девушка Лиза, из бедной семьи, но очень добрая, верная, отзывчивая, сразу нравится читателю. Это простая девушка со своими идеалами и своими мечтаниями, которая с головой влюбляется в богатого Эраста.
И ведь Эраст тоже любит Лизу. Немного иначе, по-мужски, но тем не менее любит. Он предает девушки и потом всю жизнь мучается угрызениями совести, он никогда не становится счастливым. Его жестоко наказывает судьба.
И получается, что конец повести представляет собой двойную трагедию, из-за чего она становится еще более печальной. Читателя охватывает чувство сочувствия, сострадания, сожаления, неприятия такого финала. Но не каждая красивая история любви заканчивается благополучно.
вот
Моя мама взяла нам путевки на сплав по реке Белой. Я и мой двоюродный брат Сережа с нетерпением ждали этого события. Обсуждали особенности приманок для рыб и прыжков в воду, собирали вещи для похода.
В назначенное время все участники сплава встретились возле автобуса. Я думал, что увижу там и других мальчиков, но мы оказались единственными детьми. Сережа сразу расстроился, что придется провести пять дней и ночей в компании незнакомых взрослых людей. Тогда в автобусе мы ехали молча.
Когда мы приехали к месту сплава, где нас уже ждали катамараны, лицо Сережи переменилось. Еще никогда он не плавал на таких лодках. Мы переглянулись и больше не грустили ни минуты. Чему мы только не научились в этом походе: натягивать тенты от дождя, ставить палатки, разводить костер. Руководитель нашей группы Виталик научил меня играть на гитаре, а Сережу – варить вкусную солянку с колбасой. Мы были счастливы и так близки к природе.
Утром, когда только начинало светать, мы выходили на рыбалку. Несколько раз нам попадалась небольшая рыбешка, но мы отпускали ее обратно, чтобы подросла. Днем мы сплавлялись по бурлящей реке. И мне даже присвоили звание юнкера и позволили самому управлять катамараном. Этим достижением я очень горжусь, до сих пор храню кусочек бересты, на котором были отмечены мои успехи.
Так под веселые песни у костра и шум горной реки незаметно пролетело пять дней. Нам пришлось прощаться и с лесом, и с нашим руководителем Виталиком, палаткой и катамараном. С собой мы привезли море впечатлений. А на дереве желаний в последний день похода я завязал ленточку и пожелал вернуться туда еще раз, только теперь в следующем году!