6. Объединитесь в пары, кратко опишите и разыграйте одну из следующих речевых ситуаций: а) одноклассник - одноклассница ; б) роди- ребенок, сообщение неприятного известия. Описание речевой ситуации составьте по схеме, разработанной А. К. Михальской нужно
Не привыкайте к чудесам
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам,
Глазами к ним тянитесь.
Пряглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам,
Ничто не повторится.
Найдите глаголы, в которых содержится призыв к действию:
Не привыкайте, дивитесь, тянитесь, приглядывайтесь, прислушивайтесь, прикладывайтесь.
Определите, глаголы какого наклонения употреблены в тексте:
Большинство глаголов в тексте употреблены в повелительном наклонении.
Не повторится — изъявительное наклонение.
1. Согласно преданиям возле этого камня нужно загадать желание.
2. По прибытию в аэропорт оставьте машину на стоянке.
3. Блогодаря упорству ученик быстро справился с заданием.
4. Вопреки названию землеройки не роют нор.
5. Согласно опросу большинство горожан предпочитает отдыхать на природе.
6.Вопреки ожиданиям вскоре наступила Оттепель
7. Благодаря фантазию мы можем представить себе портрет героя.
8. По возвращению из командировки необходимо составить отчет.
9. По приезду в город мы отправились в гостиницу .
10. По завершению семестра студенты сдают зачеты и экзамены.