6.Прочитай предложения. Объединены ли предложения одной темой? Можно ли назвать эти предложения текстом? Определи ключевые слова в предложения
и тип текста.
Радостна, шумна и пахуча весна в лесу. Звонко поют птицы. Звенят
под деревьями весенние ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.
7. Подумай, изменится ли смысл текста, если переставить местами второе, тре-
тье и четвёртое предложения. Запиши новый текст, используя одну из схем
с ключевыми словами. Сделай вывод о связи предложений в тексте-описании.
Весна—
Птицы
ручейки
Почки
весна
почки
птицы
Жили себе дружно наречие и прилагательное.Часто они гуляли вместе,играли в различные забавные игры.Но тут как-то существительное задало им вопрос:"Как вас можно не попутать?Вы же почти одинаковые."Наречие разозлилось на существительное,так как знало,что они с прилагательным совсем разные.Тут прилагательное спросило у наречия:"А вот и в правду,как нас различить?"Наречие тут же ответило:"Прилагательное,ты меня очень разочаровало.Ты ведь отвечаешь на вопросы (Какой?Какая?Какое?Какие?),а я отвечаю на вопросы (Как?Каким образом? и т.д.),как нас вообще можно перепутать?"На этот вопрос прилагательное ответило:"Легко,ведь я могу становиться кратким,поэтому вопрос звучит также,как и у тебя,а не знающий правил человек,может на перепутать. "Так и поссорились наречие с прилагательным.
Было раннее ранее утро. Птицы еще не щебетали и кругом была такая тишь, что я стоял на крыльце своего дома с замиранием сердца. Солнце слепило мне глаза, лаская своими горячими лучами лицо.Я взглянул на зеленую лужайку:она была еще мокрая от росы. Капли воды скатывались по сочной траве, переливая от солнечного света. Мои ноги были босые и , когда я сошел со ступенек на тропинку, то почувствовал еще не прогретую землю. Недалеко от меня возвышалась насыпь земли. Это был муравейник, где трудилась целая армия его жителей. Они перетаскивали мелкие кустики сухой березы, листья и солому.