В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
MDasha45
MDasha45
13.10.2022 11:16 •  Русский язык

6 Прочитайте и определите стиль текста. Почему невестка в своём рассказе
употребила причастия вместо имён? С какой традицией казахского на-
рода это связано? Укажите количество глаголов.
Сүйінші
которую при
Ждали с нет
ждутся её.
Ливая весть
души, и эта
важных фан
утративши
В народе бытует такая быль: «На противоположном берегу реки, в ка-
мышах, напал на овечку волк. Тут за водой пришла невестка и спугнула
волка. Вернувшись домой, захотела было рассказать о происшедшем, да
вспомнила, что братьев мужа звали: Озенбай («өзен» – река), Камысбай
(«қамыс» — камыш), Койшыбай («қой» - овца), Каскырбай («қасқыр» -
волк). Как же назвать их имена? Неприлично. Подумала-подумала не
вестка, да и придумала: «На том берегу журчащей, с одной стороны от
шелестящих, вoющий напал на блеющую».
(По М. Шаханову)

7
Выпишите из прочитанного текста выделенные причастия. Поставьте их
в начальной форме. От каких глаголов они образованы? Укажите посто-
янные и непостоянные морфологические признаки данных причастий.
Докажите, что в предложении они выполняют синтаксическую функцию
дополнения.
8
Найдите в прочитанном тексте предложение с прямой речью. Назовите
слова автора и прямую речь. Объясните расстановку знаков препина-
ния. Составьте схему предложения.

Показать ответ
Ответ:
Nezik
Nezik
05.10.2021 01:34
После непродолжительного отдыха мы сели в лодку и поплыли дальше. кое-где розовел туман, и теневые склоны гор покрылись мягкими светло-фиолетовыми  тенями. около железнодорожного моста,  куда мы прибыли вовремя,  горы кончились. я вышел из лодки и поднялся на сопку, расположенную вблизи нас, чтобы в последний раз отсюда, сверхую,  осмотреться во все стороны. красивая панорама развернулась перед моими глазами: сзади, на востоке, тепелились горы, на юге были пологие холмы, поросшие лиственным редколесьем,  на севере насколько хватало глаз, расстилалось низменное пространство, бесконечное,  однообразное, покрытое травой. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Аянезнаю11
Аянезнаю11
01.12.2022 21:46

Авторская позиция и проблемы (1) я полюбил читать потому, что первая моя книга оказалась счастливой: она была интересной, я поверил ей, и мне , нравилась та жизнь, о которой писал её автор. (2)было это в годы войны,

телевизоров в ту пору не было, каждый кинофильм показывали подряд несколько месяцев, и мы, военного времени, любили читать. ( новая книжка! (4)в военные и первые послевоенные годы новая книжка была редкостью,

праздником - и я начитал в те юные свои годы такое множество книг, такой набрал багаж, что он до сих пор мне . (5)для меня лично книга гораздо выше телевидения и кино, и прежде всего потому, что телевидение и кино не

даёт простора фантазии, самотворчеству: и обстановку, и образы героев тебе преподносят в готовом, абсолютно материализованном виде, в то же время как, скажем, наташа ростова в воображении каждого человека -разная.

(6)и эта множественность воображения, возникающая индивидуально, в зависимости от индивидуального опыта и знания каждого читателя, создаёт тот мир самотворчества, который столь дорог и для развития всего мира.

(7)наташу ростову в кино мы все воспринимаем в целом одинаково, а в книге всегда по-разному. (8)но наташа - персонаж всем известный, в какой-то мере захрестоматизированный. (9)а как велика сила воображения, как она

важна, когда речь идёт о других героях великого мира ! (10)каждый читатель, на мой взгляд, это созидатель, соавтор писателя; каждый зритель, как правило, потребитель тех или иных категорий, созданных режиссёром или

актёром. (11)было бы бессмысленно отрицать кино, театр, телевидение, они несут человеку много важного; в том числе, как и книга, воспитывают чувства, мысль, но мне кажется: первым этапом в судьбе художественного

воспитания должна быть всё-таки книга. (12)в нынешние времена ребёнок ещё не может читать, а он уже постоянный теле- и кинозритель. (13)не облегчает ли такое «перепрыгивание» через книгу, через становление личноста в

новые времена? (14)в этих словах моих боль, идущая от того, что дети сейчас смотрят гораздо больше, чем (15)а я по-прежнему преданно верен книге, и жизнь без книг» для меня невозможна.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота