6. прочитайте стихотворение в. тушновой «если б не было ». согласны
ли вы с мнением, что учитель может сыграть роль в выборе жизненного пути
и профессии? напишите эссе «если бы не было ».
если б не было учителя,
то и не было б, наверное,
ни поэта, ни мыслителя,
ни шекспира, ни коперника.
и поныне бы, наверное,
если б не было учителя,
неоткрытые америки
оставались неоткрытыми.
и не быть бы нам икарами,
никогда б не взмыли в небо мы,
если б в нас его стараньями
крылья выращены не были.
без его бы сердца доброго
не был мир так удивителен.
потому нам дорого
имя нашего учителя!
Да я согласна что учитель играет важную роль в жизни каждого ученика
Объяснение:
Учителя учат всему на свете как и родители
если бы их не было то как сейчас я могла бы дать тебе ответ или писать,читать умножать и делить.
Не было бы гениев людей мы остались бы в каменном веке когда люди могли лишь только звуками общаться. Не было бы телефонов, работ, вакансий, домов ведь для жтого всего надо знать школьные предметы. Каждый человек имеет право учиться, но если бы не было учителя то какая речь об учёбе? Учителя ненадо обижать ведь учитель как нам говорят это 2 родители, а школа на второй дом.
Эту профессию я выбрала неспроста – школьные годы есть в жизни каждого человека. Учитель – это тот человек, который встречает нас с малых лет преодолеть трудности подростка, преподаёт нам уроки юношества. А, когда же появилась эта профессия?
В доисторическом обществе, во времена первобытнообщинного строя, когда человек еще не изобрел письменность и познавал мир через внутренние ощущения, понятие учитель было скорее символическим. По мере того как происходило усложнение и совершенствование орудий труда, появилась необходимость передачи навыков труда и умений. Старейшины рода стали первыми воспитателями, они учили детей разводить огонь, охотиться, шить одежду, изготовлять орудия труда, подготавливая новое поколение к дальнейшей жизни.
Воспитание стало необходимой сферой деятельности человека. Именно поэтому общество продолжает развиваться, ведь старшее поколение передает свой опыт и свои знания молодому поколению.
В Древнем Вавилоне, Египте, Сирии учителями чаще всего были жрецы, а в Древней Греции - наиболее умные, талантливые вольнонаемные граждане: педономы, педотрибы, дидаскалы, педагоги.
Если обратиться к истории Древнего Рима, то здесь проблема образования становится функцией государства. Учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. Рабы обучались только ремеслам, и наставники для них выбирались из тех же рабов.
В древнейших китайских хрониках упоминается, что еще в XX веке до нашей эры в стране существовало министерство, которое ведало делами просвещения народа, на должность учителя назначались самые образованные люди.
В средневековье все аспекты жизни обосновывались теологической теорией,что объясняет развитие социально-политической мысли в основном усилиями религиозных деятелей, именно они становились учителями
В 988 году при князе Владимире Святославовиче христианство становится официальной религией Руси. Христианское учение позволяло овладеть культурно-историческими знаниями, накопленными за значительный период времени греками и народами, которые ранее проповедовали христианство.
К этому времени относят записи в летописях о первых школах. В «Повести временных лет» сказано: «Послал он (князь Владимир) собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение».
С древних времен на Руси складывалось глубокое чувство уважения к учителям.
Таким образом, с тех пор как возникла педагогическая профессия, учитель совмещает в себе роль наставника и воспитателя, играет ведущую роль в воспитании молодого поколения.
Сегодня, как и сотни лет, назад, становясь взрослым, мы помним своих учителей, потому что они наравне с родителями давали нам не только знания, но и заботу и добро.
Отто фон Бисмарк писал:
«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники».
Я считаю, слова Отто фон Бисмарка абсолютно верными, потому что именно учителя и священники оказывают воздействие на сознание человека и воспитание личности.
Учитель…. Что есть в этом слове? Толковый словарь С.И.Ожегова дает такое толкование этому слову: учитель – это лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель, но в то же время учитель - это человек, который учит чему-нибудь высокому. Значит учитель – это тот, кто учит языкам, физике, химии, математике, благородству, великодушию…
Профессия учителя, по-моему мнению, одна из благороднейших. Кто, как не учитель, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходя из них, оставаясь человеком.
Эта профессия не нова, учителя были всегда. С тех пор, как появился человек разумный, с тех пор появились учителя. Всегда, из поколения в поколение старшие должны были передавать свои знания младшим, обучая их таким образом. Эту профессию нельзя списать во время, она будет всегда.
Будущее России – это наши дети и оттого, как мы их воспитаем, чему научим, зависит будущее страны. С одной стороны семья воспитывает, но школа современной России держится на пяти китах: обучение, личность, воспитание, система, взаимодействие.
Рассмотрим эту позицию с точки зрения будущего России.
Нашей стране необходимы грамотные специалисты, а ведь первые знания первоклашке, как и выпускнику для экзамена все 11 лет именно учитель делится знаниями и оттого, насколько грамотно он преподаст ту или другую школьную дисциплину, возможно, зависит уровень образования будущего специалиста, врача или электрика, машиниста или продавца.