6. прочитайте текст и выполните к нему.
(1) кино уходит в глубь веков. (2) так, в xvii веке был изобретен волшебный фонарь, который проецировал неподвижное изображение на плоскость.
(3) важнейшим этапом в развитии кино было изобретение дагером и нюпсом в 1839 г. фотографии. (4) начиная с 1851 г. многие европейские ученые пробуют сочетать в движении ряд фотографий. (5) наконец в 1891 г. великий американский изобретатель эдисон сконструировал кинескоп – ящик с объективом, через который можно наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной пленке, которую изобрел ученый болдырев.
(6) в конце xix века братья луи и огюст люмьеры создали аппарат, который они назвали синематографом. (7) это было величайшее изобретение, ибо им можно было снимать и демонстрировать фильмы. (8) 28 декабря 1895 г. в «большом кафе» на бульваре капуцинов в париже братья люмьеры впервые показали ряд своих фильмов. (9) эта дата и считается днем рождения кино.
(10) коротенькие фильмы люмьеров изображали обычные и повседневные события: прибытие поезда, выход рабочих с фабрики после смены и т.д. (11) вот шалун-мальчишка наступил на шланг, из которого дворник поливал сад. (12) когда дворник посмотрел, почему перестала литься вода, шалун приподнял ногу, и струя окатила поливальщика. (13) эти сценки имели колоссальный успех. (14) зрители до слез хохотали над поливальщиком, взвизгивали и шарахались, потому что на них с экрана наезжал прибывающий на вокзал паровоз.
(15) уже через несколько недель фильмы и аппарат люмьеров появились во всех частях света – искусство кино быстро завоевало весь мир.
(по материалам «энциклопедии юного зрителя»)
1. сколько в тексте простых предложений?
1) 6; 2) 7; 3) 5; 4) 8.
2. сколько в тексте сложноподчиненных предложений с придаточным определительным?
1) 3; 2) 2; 3) 4; 4) 1.
3. укажите номер сложного предложения с разными связи.
1) 15; 2) 14; 3) 12; 4) 5.
4. какая характеристика соответствует предложению 10?
1) бессоюзное сложное;
2) сложноподчиненное с однородным подчинением;
3) простое, двусоставное, осложненное однородными подлежащими;
4) простое, двусоставное, осложненное однородными дополнениями.
ответ: В первой пословице говорится о том, что необходимо выполнять все условия, чтобы получить в итоге нужный результат. Как и изба не будет стоять с тремя углами.
Во второй пословице говорится о непредсказуемости погоды в эти времена года. Имеется в виду изменчивость погоды, что сейчас светит солнышко, а потом может опять пойти дождь.
В третьей пословице речь идёт о том, что когда горе переживают с кем-нибудь вместе, то оно уже не кажется большим и непреодолимым, а когда радость делишь с другим человеком, то сразу двоим становится легче и веселее.
В четвёртой пословице делается вывод, что одного человека не надо ждать нескольким. И если его ждать, то произойдёт что-нибудь неприятное или просто потеряешь время. Так говорят, когда уже совершенно невозможно кого-либо ждать.
В пятой пословице говорится о том, что если делаешь что-нибудь, то надо обязательно всё хорошо подготовить и примерять, как сделать, не спешить.
Числительные: 1) четыре – количественное
2) восемь – количественное
3) двое – собирательное, два - количественное
4) семеро – собирательное
5) семь – количественное
Собирательные числительные употребляются, когда нужно назвать количество предметов вместе. Например, пятеро котят. Они образованы от количественных числительных с суффиксов.
Объяснение:
ОТВЕТ: для песнопевца брата и для молодых
Не для забавы я слагаю стих,
Не выдумками наполняю стих.
Для чутких слухом, сердцем и душой,
Для молодых я свой рождаю стих.
Кто сердцем прозорлив и чуток, тот
Поймет, что в каждый я влагаю стих.
Ко мне дорогой приходи прямой.
Все то, что скрыто, стих раскроет мой -
Не сразу ты воспримешь, может быть,
Слова такие слышишь ты впервой.
Как странно мне, что люди,
не поняв, Не медля речи требуют другой.
Али-азрету не слагаю гимн,
Красавиц с подбородком золотым
Я не пою; я к смерти не зову.
Не говорю джигитам молодым,
Чтоб совестью они пренебрегли,-
прислушайтесь к словам моим!
Родятся из барымтачей лгуны,
Бездельники родятся, болтуны.
Без разума, без дома, без скота;
Все знают их, и всем они видны.
Навек замолкни лучше ты, мой стих.
Когда тобой они восхищены.
Тебя молю, о песнопевец-брат,
Пускай слова пустые не прельстят
Твоей души. Что пользы в них тебе?
Твой дар исчезнет, не вернешь назад.
Что в людях доброго, скажи, таких,
Как бабник, и хвастун, и верхогляд?
Абай Кунанбаев