В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
1615005296
1615005296
20.07.2022 11:09 •  Русский язык

6. Прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю относится каждый из них. Назовите признаки, которые позволили Вам определить стиль текста. А) Жизнь общества и государства требует упорядоченности и стабильности. Без правил поведения нельзя наладить совместное существование и деятельность людей. Право, как известно, и выступает официально установленным сводом формализованных норм общественного поведения. Известно, что внешней формой выражения права является законодательство, которое во все времена люди пытались совершенствовать. Prima facies, одним из важных условий совершенствования законодательства является овладение системой определенных требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов.

Б) В языке Пушкина вся предшествующая культура русского художественного слова не только достигла своего высшего расцвета, но и нашла решительное преобразование. Язык Пушкина, отразив прямо или косвенно всю историю русского литературного языка, начиная с XVII в. до конца 30-х годов XIX в., вместе с тем определил во многих направлениях пути последующего развития русской литературной речи и продолжает служить живым источником и непревзойденным образцом художественного слова для современного читателя. Стремясь к концентрации живых сил русской национальной культуры речи, Пушкин, прежде всего, произвел новый, оригинальный синтез тех разных социально-языковых стихий, из которых исторически складывается система русской литературной речи.

7. Прочитайте фрагмент текста. Дайте письменный аргументированный ответ на вопрос, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. Используйте разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка (количество слов не менее 100).
Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму. И запираемся в одиночестве, и страдаем, и все наши богатства – прах и пепел: они бессильны доставить нам то, ради чего стоит жить.
Я перебираю самые неизгладимые свои воспоминания, подвожу итог самому важному из пережитого – да, конечно, всего значительней, всего весомей были те часы, каких не принесло бы мне все золото мира.
Нельзя купить дружбу товарища, с которым навсегда связали нас пережитые испытания. Нет в мире ничего драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком.
Нельзя купить за деньги это чувство, когда летишь сквозь ночь, в которой горят тысячи звёзд, и душа ясна, и на краткий срок ты – всесилен.
Нельзя купить за деньги то ощущение новизны мира, что охватывает после трудного перелёта: деревья, краски, женщины, улыбки – весь согласный хор мелочей – нам наградой.
(А. де Сент-Экзюпери)
А) Какой из следующих афоризмов наиболее полно выражает основную мысль текста и может служить эпиграфом к нему?
а) Воображение правит миром. (Наполеон I)
б) Для приобретения того, что нужно душе, денег не требуется. (Г.Торо)
в) Богатство подобно морской воде: чем больше её пьёшь, тем сильнее жажда. (А. Шопенгауэр)
г) Есть вещи важнее денег, но без денег эти вещи не купишь. (П. Мериме)
д) Дружба удваивает радости и сокращает горести. (Ф. Бэкон)

Б) Прав ли А. де Сент-Экзюпери, утверждая: «Работая только ради материальных благ, мы сами себе строим тюрьму»?

8. Подберите принадлежащие к разным функциональным стилям тексты, максимально отражающие особенности того или иного стиля. Произведите их полный стилистический анализ (5 текстов).

Показать ответ
Ответ:
bumar2
bumar2
03.07.2021 01:29

Человек и природа в XXI веке больше не друзья.

Если каких-то 70 лет назад, а для планеты это как один день, человек жил в более-менее гармоничных отношениях с природой, то 21 век гармоничным назвать нельзя.

21 век известен, как век очень быстрого времени, потому что за короткий период происходит так много, что могло уместиться в один век раньше. На отношения человека и природы эта скорость также повлияла. И виноват в этом целиком и полностью человек.

Дело в том, что человек совсем забыл, что является такой же частью природы, как цветок или дерево, обезъяна или червяк. Он также использует природные ресурсы, и его жизнь также зависит от природы и ее состояния. Человек забыл об этом и обособил себя от природы. Он подумал, что закрыться в бетонно-стеклянных джунглях лучший вариант, там он будет в безопасности. Но как бы не так.

Гармония отношений человека и природы разрушилась из-за использования ядерного оружия, ядерных реакторов и подводных лодок с ядерными бомбами, а также из-за безрассудного использования ресурсов, таких как полезные ископаемые и дерево. Это все изменило, а точнее испортило экосистему. Невообразимое количество мусора и химических отходов уничтожило множество озер, рек, портит моря и даже океаны. О чем можно говорить, если на дне Марианской впадины был найден пластиковый пакет?

Человек и природа в 21 веке больше не друзья, человек превратил свой дом в свалку. Устроит ли он генеральную уборку или продолжит истреблять биологические виды – большой вопрос.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
llkk2003
llkk2003
12.05.2022 08:52
1) 3 наклонения
2) повелительное: пиши
изъявительное: писать, пишу и т. д.
условное: написал бы.
3) в изъявительном наклонении.
4) Формы условного наклонения образуются от форм времени глаголов при формообразующей частицы бы (б), которая всегда пишется раздельно. 
5) БЫ с глаголами пишется раздельно. Условное наклонение - это глагол с частицей БЫ (поискал бы, позвонил бы, ..)
6) от основы настоящего или будущего времени с суффикса - и - или нулевого суффикса: установят - установи,играют - играй.
7) приставочный(приставки такие как:в,до,за,из,о,об,от и тд.) пример:бежать-забежать,сушить-высушить
суффиксальный суффиксы такие как: -ова(ть), -и(ть),-нича(ть) пример: интерес-интересовать,финиш-финишировать
Приставочно-суфиксальный пример:двое-удвоить(у -приставка,-и(ть)-суффикс;слабый-ослабеть(о-приставка, -е(ть)- суффикс)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота