6. прочитайте тексты и скажите, к какому функциональному стилю относится каждый из них. назовите признаки, которые позволили вам определить стиль текста.
а) валентность (от лат. valentia – сила слова вступать в синтаксические связи с другими элементами. в лингвистику впервые ввёл это понятие с. д. кацнельсон (1948). л. теньер, введший термин «валентность» в западноевропейское языкознание для обозначения сочетаемости, относил его только к глаголу и определял валентность как число актантов, которые может присоединять глагол. он различал глаголы авалентные (безличные: «светает»), одновалентные ( непереходные: «петр спит»), двухвалентные (перех.: «петр читает книгу»), трехвалентные («он дает книгу брату»)…
в современном языкознании развивается более широкое понимание валентности как общей сочетательной слов и единиц иных уровней.
(лингвистический энциклопедический словарь, м., 1990, с 79-80.)
б) он недоумевал, как это вышло так, что за последние сорок или пятьдесят лет своей жизни он ни разу не был на реке, а если, может, и был, то не обратил на неё внимания? ведь река порядочная, не пустячная; на ней можно было бы завести рыбные ловли, а рыбу продавать купцам, чиновникам и буфетчику на станции и потом класть деньги в банк; можно было плавать в лодке от усадьбы к усадьбе и играть на скрипке, и народ всякого звания платил бы деньги; можно было попробовать опять гонять барки; наконец, можно было бы разводить гусей, бить их зимой и отправлять в москву; небось одного пуху в год набралось бы рублей на десять. но он прозевал, ничего этого не сделал. какие убытки! ах, какие убытки! а если бы все вместе – и рыбу ловить, и на скрипке играть, и барки гонять, и гусей бить, то какой получился бы капит
пользы, без всякого удовольствия, пропала зря, ни за понюшку табаку; впереди уже ничего не осталось, а посмотришь назад – там ничего, кроме убытков, таких страшных, что озноб берет. и почему человек не может жить так, чтобы не было этих потерь и убытков? спрашивается, зачем срубили березняк и сосновый бор? зачем даром гуляет выгон? зачем люди делают всегда не то, что нужно? зачем яков всю свою жизнь бранился, рычал, бросался с кулаками, обижал свою зачем вообще люди мешают жить друг другу? ведь от этого какие убытки! если бы не было ненависти и злобы, люди имели бы друг от друга громадную пользу.
(а.п. чехов. «скрипка ротшильда»)
На сегодняшний день мир очень сильно поменялся и теперь нынешнее поколение часто не знают, что нужно делать, чтобы быть благородным.
Но если вдуматься хорошенько в это слово, то можно понять, что это одно из качеств человека, которое должно находиться внутри каждого человека. С данного качества человек становится добрым, отзывчивым и всегда приходит на если это требуется. Вот только сейчас каждый человек старается задумываться над счастьем только своим и решать только свои проблемы, а вот на проблемы окружающих им нет дела. В основном сейчас все лживые, эгоистичные и лицемерные люди, которые могут подлизаться к вам только в том случае, если это требуется им, а потом про вас забыть и жить себе дальше.
Кроме этого нужно постоянно совершать благородные поступки. Это нужно для того чтобы не только мир стал и был лучше и добрее, но и люди, которые живут в этом мире. Все эти поступки должны совершаться бескорыстно и с добрым умыслом и ни в коем случае потом не требовать того же у другого человека. И одной из благородных поступков совершила девочка из произведения «Цветик-семицветик» когда увидела мальчика, который не мог ходить, но ему так хочется поиграть вместе с другими ребятами. И для того чтобы исполнить его желание, она потратила последний свой листочек на цветочке, хотя могла загадать себе желание. А ведь всего у нее было семь лепестков, которые она потратила так и ничего нужного не загадала.