6. Решите кроссворд «С 1 3 2 По горизонтали 2. Как называется ряд ступенем, ирг вверх? 4. Как называют того, кто принес место По вертикали 1. Что обогревает землю? 3. Как называется растение, растущее и болоте?
Учение о речевой культуре зародилось в Древней Греции и Древнем Риме – в теории и практике ораторского искусства. В России его оригинально осмыслил и развил на материале общественной словесности М.В. Ломоносов. В XX веке В.И. Чернышов, Л.В. Щерба, Г.О. Винокур, Б.Д. Томашевский, В.В. Виноградов, С.И. Ожегов и их многочисленные ученики постепенно, все полнее и шире осмысливали совокупность явлений, обозначаемую термином «культура речи», или «речевая культура». Этот термин прочно вошёл в науку и жизнь. Наметилось и размежевание этого термина, говорящее о признании новой области знания, задачей которой оказывается изучение культуры речи как совокупности её реальных свойств и особенностей. Данная работа посвящена изучению культуры речи как составляющая общей культуре человека.
Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве) , которые являются общими для какой-то группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой. Усвоение культуры осуществляется с научения. Культура создается, культуре обучаются. Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.
1. Удмуртская Республика, где мы живем, - составная часть Приволжского округа. 2. Она раскинулась между Волгой и Уралом, соединяя в себе Приволжья и возвышенности Предуралья.
3. Богата и красочна природа Удмуртии. 4. Разнообразие ее рельефа создает замечательные по красоте пейзажи: леса и перелески чередуются с обширными полями и лугами. 5. В многочисленных лощинах бьют из-под земли кристально-чистые целебные родники, которые являются началом малых и больших рек.
6. Они, не зная устали, прокладывают свой путь по мелким камешкам и спешат в далекие страны. 7. И белопенная Кама, беря свои истоки с хрустального родника, начинает свой бег по удмуртской земле, чтоб «со славой пройти по Уралу и вернуться в сторонку свою». 8. На севере наш край оделся зеленой хвоей, а ближе к югу он сменил колючую одежду лиственным убранством. 9. Она дарит нам как красоту, так и пищу, тепло. 10. Привлекателен этот уголок земли в любое время года.
11. Если вы любитель ярких красок, отправляйтесь осенью в лес, где вас встретят могучие сосны и ели, алые осины, золотые березки, тонкая рябина с красными кистями.
12. Едва лишь наступает лето, на сырых лесных полянках и лугах зажигаются тысячи золотистых огоньков. 13. Так расцветает италмас. 14. Его ласковую, теплую красоту воспели удмурты в своих легендах, песнях, стихах, потому что это красивое весеннее растение издавна полюбилось им, и оно стало национальным цветком. 15. В лесах, на полях и лугах раздается многоголосое птичье пенье, как будто услаждает ваш слух чипчирган или крезь.
16. Зимой наш лес кажется дивной сказкой. 17. Голубовато-чистый снег гроздьями свисает с веток, ярко искрясь в лучах холодного солнца. 18. Он вам дарит тишину и покой.
19. Весна врывается в природу так шумно и стремительно, что наполняет воздух звоном, а землю – бурными разливами рек. 20. Вы ощущаете радостное обновление природы, видя, как ярко сияет солнце, пронзительно голубеет небо, лопаются клейкие почки деревьев и зеленым ковром покрывается земля.
21. Природа нашего края беспредельно разнообразна, красива и щедра. 22. Но нельзя допускать, чтобы ее щедрость оборачивалась для нее разорением. 23. Никакими декретами и законами не оградить природу от ущерба, если каждый из нас не осознает истины: нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе. 24. Главная задача каждого из нас – беречь и охранять природу. 25. Русский писатель и преданный друг природы Михаил Пришвин напоминает нам, что «охранять природу – значит охранять природу»
В XX веке В.И. Чернышов, Л.В. Щерба, Г.О. Винокур, Б.Д. Томашевский,
В.В. Виноградов, С.И. Ожегов и их многочисленные ученики постепенно, все полнее и шире осмысливали совокупность явлений, обозначаемую термином
«культура речи», или «речевая культура». Этот термин прочно вошёл в науку и жизнь. Наметилось и размежевание этого термина, говорящее о признании новой области знания, задачей которой оказывается изучение культуры речи как совокупности её реальных свойств и особенностей.
Данная работа посвящена изучению культуры речи как составляющая общей культуре человека.
Современное научное определение культуры отбросило аристократические оттенки этого понятия. Оно символизирует убеждения, ценности и выразительные средства (применяемые в литературе и искусстве) , которые являются общими для какой-то группы; они служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Верования и взгляды подгруппы часто называют субкультурой. Усвоение культуры осуществляется с научения. Культура создается, культуре обучаются. Культура формирует личности членов общества, тем самым она в значительной степени регулирует их поведение.
1. Удмуртская Республика, где мы живем, - составная часть Приволжского округа. 2. Она раскинулась между Волгой и Уралом, соединяя в себе Приволжья и возвышенности Предуралья.
3. Богата и красочна природа Удмуртии. 4. Разнообразие ее рельефа создает замечательные по красоте пейзажи: леса и перелески чередуются с обширными полями и лугами. 5. В многочисленных лощинах бьют из-под земли кристально-чистые целебные родники, которые являются началом малых и больших рек.
6. Они, не зная устали, прокладывают свой путь по мелким камешкам и спешат в далекие страны. 7. И белопенная Кама, беря свои истоки с хрустального родника, начинает свой бег по удмуртской земле, чтоб «со славой пройти по Уралу и вернуться в сторонку свою». 8. На севере наш край оделся зеленой хвоей, а ближе к югу он сменил колючую одежду лиственным убранством. 9. Она дарит нам как красоту, так и пищу, тепло. 10. Привлекателен этот уголок земли в любое время года.
11. Если вы любитель ярких красок, отправляйтесь осенью в лес, где вас встретят могучие сосны и ели, алые осины, золотые березки, тонкая рябина с красными кистями.
12. Едва лишь наступает лето, на сырых лесных полянках и лугах зажигаются тысячи золотистых огоньков. 13. Так расцветает италмас. 14. Его ласковую, теплую красоту воспели удмурты в своих легендах, песнях, стихах, потому что это красивое весеннее растение издавна полюбилось им, и оно стало национальным цветком. 15. В лесах, на полях и лугах раздается многоголосое птичье пенье, как будто услаждает ваш слух чипчирган или крезь.
16. Зимой наш лес кажется дивной сказкой. 17. Голубовато-чистый снег гроздьями свисает с веток, ярко искрясь в лучах холодного солнца. 18. Он вам дарит тишину и покой.
19. Весна врывается в природу так шумно и стремительно, что наполняет воздух звоном, а землю – бурными разливами рек. 20. Вы ощущаете радостное обновление природы, видя, как ярко сияет солнце, пронзительно голубеет небо, лопаются клейкие почки деревьев и зеленым ковром покрывается земля.
21. Природа нашего края беспредельно разнообразна, красива и щедра. 22. Но нельзя допускать, чтобы ее щедрость оборачивалась для нее разорением. 23. Никакими декретами и законами не оградить природу от ущерба, если каждый из нас не осознает истины: нанося вред окружающей среде, мы тем самым вредим самим себе. 24. Главная задача каждого из нас – беречь и охранять природу. 25. Русский писатель и преданный друг природы Михаил Пришвин напоминает нам, что «охранять природу – значит охранять природу»