6. Спиши. Вставь пропущенные буквы и оконча- ния. Обозначь окончания имён прилагательных.
Укажи падеж.
Гор...д ещё не пр...снулся. На тёмн... ул...цах пусто. Но
Вот 3...шумели перв... автобусы. Сп...шат на р...боту люди",
гр...хочут грузовики. Скорее надо сдать грузы на жлез-
ную д...рогу. Дворники? очищ...ют сне.., п...сыпают асфальт
п...ском, чтобы п...шеходы не падали.
ответ:Ученье - путь к уменью [у ч’ э н’ й э], [у м’ э н’ й у].
2) Ученье - свет, а неученье - тьма. [у ч’ э н’ й э], [с в’ э т], [н’ э у ч’ э н’ й э].
3) Объеди-нишься - победишь, разъединиться — побежишь [о б й э д’ и н’ и ш с’ а], [р а з й э д’ и н’ и ш с’ а], [п о б’ э ж и ш].
4) Дерево живёт корнями, а
человек - друзьями [д’ э р’ э в о], [к о р н’ а м’ и], [ч’ э л о в’ э к], [д р у з’ а м’ и].
5) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью [к р’ э п к а], [н’ э], [л’ э с т’ й у], [ч’ э с т’ й у].
• Объясните постановку тире в данных предложениях.
Тире здесь стоит для сравнения.
1. Кто же еще поднялСЯ на борьбу с иноземными захватчиками?
2. Петр 1 переплавлял колокола в пушки.
3. Мать попросила дочь убратьСЯ в своей комнате.
4. Автор романа живописно изображает , как перед своей смертью преступник покаялся.
5. Родина опять оказалась в опасности, но у нее много верных сыновей и дочерей.
6. Уровень ИХ физической подготовки очень низок.
7. Если за это решение проголосовало большинство В классЕ,оно - закон для каждого из нас.
8. Учитель предложил ученику проверить его работу.
9. Пить сок следует между приемами пищи. ВыпитыЙ во время еды, ОН моЖЕТ вызвать брожение в желудочно-кишечном тракте.
10. Все, кто не читал это произведение, обязательно должен с ним познакомиться, потому что это - прекрасная книга!