6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Действительно, его постоянно и неудержимо тянуло в путь.
2. Прекрасны вы, поля земли родной, еще прекрасней вашей непогоды.
3. Ни знатный род, ни красота, ни сила, ни богатство: ничто беды не может миновать.
4. Видно, слова Павла произвели на них глубокое впечатление.
7. Укажите предложение, в котором необходимо поставить тире при обобщающем слове. (Знаки препинания не расставлены).
1. И блещет все в торжественном покое и лазурь небес и море.
2. В парке в саду рядом с домом и в сквере повсюду терпко пахло сиренью.
3. Долг наш защищать крепость до последнего издыхания.
4. Девочка быстро подбежала к собаке и крепко сжала ее руками и стала гладить по голове.
8. Укажите определение с обособленным определением.
1. Поднявшаяся стая птиц медленно пролетела над полем.
2. Утомленный событиями дня я быстро заснул.
3. С непривычки облака отраженные в воде можно спутать с островами.
4. Незамерзающий залив привлекает огромные стаи перелетных птиц.
9. Укажите неверную характеристику предложения.
Заигравшийся котенок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стойкой воробьев рас полное осложнено однородными членами предложения не осложненное осложнено причастным оборотом.
10. Укажите предложение с рас обращением. (Знаки препинания не расставлены).
1. Прощай мой товарищ мой верный слуга расстаться настало нам время.
2. Главное ребята сердцем не стареть.
3. Летите голуби летите для вас нигде преграды нет.
4. Услышь меня хороша услышь меня красивая.
11. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при деепричастном обороте.
Лонгрен, (1)называя девочке имена снастей, (2) парусов, (3) предметов морского обихода, (4) постепенно увлекался, (5) переходя от объяснений к различным эпизодам.
1. 1, 4, 5.
2. 1, 2, 3, 4.
3. 1, 4.
4. 1.5.
12. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при причастном обороте.
Однажды Лизавета Ивановна, (1) сидя под окошком за пяльцами,(2) нечаянно взглянула на улицу и увидела молодого инженера,(3) стоящего неподвижно и устремившего глаза к ее окошку.
1. 1,2.
2. 1
3. 3
4. 1, 2, 3.
13. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при причастном обороте.
Швейцар,(1) вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки на двор покурить,(2) затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан,(3) но почему-то не сделал этого и остановился,(4) глуповато улыбаясь.
1. 1, 2, 4.
2. 1, 2.
3. 2, 3.
4. 1, 4.
14. Укажите номера цифр, которые обозначают запятые при деепричастном обороте.
Швейцар,(1) вышедший в этот момент из дверей ресторанной вешалки на двор покурить,(2) затоптал папиросу и двинулся было к привидению с явной целью преградить ему доступ в ресторан,(3) но почему-то не сделал этого и остановился,(4) глуповато улыбаясь.
1. 1, 2, 4.
2. 1, 2.
3. 4.
4. 3, 4.
15. Укажите номера цифр, на месте которых должны стоят запятые.
Сварливый (1) голенастый петух (2) прозванный Горлачом (3) пристально посмотрел на Фунтика (4) одним глазом(5) склонив голову набок.
1. 1, 2, 3, 4, 5.
2. 2, 3, 5.
3. 2, 3, 4, 5.
4. 2, 3, 4.
Д. Странный звук подплывал все ближе и ближе, и рос в своей силе.
звук (что делал?) подплывал и рос (запятая не нужна)
8. Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
Б. На прилавке красовались свежие овощи: красные помидоры, зеленые огурцы.
B. Митраша выучился делать деревянную посуду: бочонки, лохани, шайки.
9.Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
B. Все было серо, холодно и мокро и земля, и небо, и тощая трава.
нужно двоеточие после слова МОКРО
10. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. За околицей запели ( ) и мелодия старинной русской песни неожиданной болью отозвалась в душе Владимира.
А. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
Каждый человек должен радоваться тому,что он живёт на земле,и при этом должен уважать не только жизнь других людей,но и каждого животного,насекомого и растения.Нужно понимать,что создать что-то искусственное и вселить в него жизнь невозможно.Люди уже научились создавать роботов,создавая им искусственный интеллект,но вложить в них душу они не могут.Нужно ценить свою жизнь и радоваться каждому дню!