6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного
слова. Запишите номера этих ответов.
1. ПО-ПРЕЖНЕМУ (тепло) – написание наречия через дефис определяется наличием
приставки ПО- и суффикса -ЕМУ.
2. ПОТЕРЯТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется
наличием суффикса -А-.
3. НЕ ГОТОВ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.
4. БЕЗВИННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от имени существительного с
основой на -Н с суффикса -Н-, пишется НН.
Открытый банк заданий ФИПИ
5. ПРИОСТАНОВИТЬ (работу) – написание приставки определяется её значением –
расположение вблизи.
7. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного
слова. Запишите номера этих ответов.
1. ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
2. ЧЬИ-ТО (следы) – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
3. ИЗВЕСТНЫЙ – непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом известен.
4. ДО в наречии написание суффикса зависит от ударения.
5. ПРЕГРАЖДАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к слову
очень.
8. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного
слова. Запишите номера этих ответов.
1. ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется
наличием суффикса -А-.
2. НОЧЬЮ (уехать) – в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего
согласного.
3. РАРИТЕТ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
4. ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа
глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.
5. КАЛАЧОМ – в суффиксе имени существительного под ударением пишется буква О.
9. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного
слова. Запишите номера этих ответов.
1. ВСТРЕЧЕННЫЙ – в полном страдательном причастии времени
совершенного вида пишется НН.
2. ПРИПОДНЯТЬ – написание приставки определяется её значением – неполнота действия.
3. ВЬЮГА – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.
4. ВОСХИЩАТЬСЯ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий
согласный, пишется буква С.
5. СОРОКАЛЕТНИЙ – сложное числительное пишется слитно.
10. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного
слова. Запишите номера этих ответов.
1. ЗАПИРАТЬ (на замок) – написание безударной гласной в корне проверяется подбором
однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
Открытый банк заданий ФИПИ
2. ПРЕГРАДА – написание приставки определяется её значением, близким к значению
приставки пере-.
3. КАМЫШ – в имени существительном 3-го склонения после шипящих не пишется буква
Ь.
4. ТАЮЩИЙ (лёд) – в действительном причастии настоящего времени, образованном от
основы глагола I спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
5. ВЫНЕСИТЕ (обязательно) – в окончании глагола I спряжения в форме 2-го лица
множественного числа пишется окончание -ИТЕ.
Однажды, я возвращался домой. Дорога была не столько длинной, сколько она шла через небольшой лесок перед нашей деревней. Солнце святило очень ярко, его лучи пробивались сквозь сосновые ветви и освещали траву и тротинку, по которой я шел. Я остановился, поскольку стояла теплая погода идти было не совсем хорошо, солнце жарило и спряться можно было только в лесу.
Я стоял и слушал, как щебечут птицы и течет внизу ручей, питая землю до самых недр. И тут я услышал странный звук, который сначала даже немного напугал меня и разтривожил лесную благодать. Я начал оглядываться, и позади себя увидел какой то непонятный мне шорох, или это больше было похоже на невероятное движение чего то большого. Я ринулся с места на котором стоял, земля уходила из под ног и я бежал что есть мочи. Страшно представить кто там был, но тот шум, который он создал напугал не только меня, но и весь лес. Птицы умолкли, и сами в ожидании пытались понять что происходит.
Я спустился к самому ручь, набрал в руку воды и жадно начал ее пить. после этого я быстро пошел в сторону деревни, посколькку прав был мой отец, у лема своя жизнь, и грех ее нарушать.
Мое приключение закончилось лишь небольшим испугом от того, что в такой благодатный момент в каждом уголке леса течет своя жизнь.
Перед нами раскинулось широкое поле.
широкое - качественное
Мы увлеклись интересной игрой.
интересной - качественное
Я рассказал маме смешную историю.
смешную - качественное
Папа читает сегодняшнюю газету.
сегодняшнюю - относительное
Мы столкнулись с местными обычаями.
(с) местными - относительное
На столе стоял глиняный кувшин.
Глиняный - относительное
Нам установили нагревательный прибор.
нагревательный - относительное
Из сада доносилось птичье пение.
птичье - притяжательное
Мамино платье висит в шкафу.
Мамино - притяжательное
Заячьи следы были повсюду.
Заячьи - притяжательное