6. В каком ряду от инфинитива образованы глаголы разных видов?
отобрать — отберу, отберем, отберут
вызывать — вызываю, вызываешь, вызовем
заснуть — засну, заснем, заснете
отдирать — отдираю, отдираем, отдирают
7. В каком ряду от инфинитива образованы глаголы разной возвратности?
выжать — выжму, выжмем, выжмут
испугать — испугаю, испугаешь, испугаемся
ворваться — ворвусь, ворвешься, врываются
протирать — протираю, протираем, протрешь
8.В каком ряду собраны только переходные глаголы?
выяснить, выдаются, прочту, сидит
залечить, лежит, клюют, умывается
висят, лежит, клеят, учимся
кипятит, колотят, петь, учил
9. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?
мочь — могу, могешь, могла
лечь — ляжешь, ляжь, ляжьте
стричь — стригу, стригешь, стриги
беречь — берегу, бережешь, берег
10. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола?
бриться — бреюсь, броишься, брейся
доставать — достаю, достаем, доставайте
стеречь — стерегу, стерегешь, стереги
стонать — стонаю, стонаешь, стоните
11. В каком ряду глаголы относятся к первому спряжению?
играть, догонять, оформлять, зависеть
сортировать, перевязать, таять, вертеть
учитывать, вычищать, гнать, лаять
брить, стелить, каяться, заверять
12. В каком ряду глаголы относятся ко второму спряжению?
заклеить, обидеть, вертеть, вымести
колоть, терпеть, заметить, замечать
мучить, дышать, ненавидеть, гнать
заверить, назначить, вычислить, жаждать
13. Укажите глагол I спряжения:
а) выходить; б) лететь; в) узаконить; г) отправиться; д) задержаться; е) бриться.
14. Найдите глагол с буквой и в окончании:
а) ед..т; б) догон..т; в) зате..т; г) разбива..т; д) бре..т
15. Найдите глаголы с буквой е в окончании:
а) выключ..т; б) выгон..т.; в) раскле..т; г) утеш..т; д) увид..т; е) стел..т.
16. Укажите глаголы I спряжения:
а) дышать; в) обидеться; д) ненавидеть; б) летать; г) засмотреться; е) слушает.
17. Определи, где грамматические признаки определены верно:
а)прочитал бы – глагол сов. вида . врем., 1спр.;
б)морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.;
в)закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.;
г)принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр.
18. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?
а) дыш..те глубже; выключ..те газ; б) пиш..те быстрее!; когда выбер..те книгу, тогда и приход..те
в) вышл..те запрос и получ..те ответ; вы пиш..те эту работу?
19. Найдите предложения с безличными глаголами
Я хочу научиться плавать.
Опустело в лесу
Берега подмыла вода.
Намело много снега.
20. Определите, в какой строке находится глагол со следующими морфологическими признаками: непереходн., сов. в., 1-е л., мн. ч., II спр.
Был тихий час. У ног шумел прибой.
Ты улыбнулась, молвив на прощанье:
«Мы встретимся. До нового свиданья...»
То был обман. И знали мы с тобой... .
2.Диана, тоненькая, небольшого роста, изящная и грациозная, с длинными тёмными волосами, сидела у окна.
4.Подаренная Вике сирень стояла в кабинете; проходившая мимо Инна Леонидовна остановилась: белая и фиолетовая, махровая, сирень восхитительно пахла.
5.Ночь без конца и края, такая же ночь, какая властвовала в ту пору, когда ни меня, ни этих колосьев, никого ещё не было на Земле, да и сама Земля клокотала в огне, содрогалась от громов, усмиряя себя во имя будущей жизни.
6.Он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу.
9. Солнце уже спряталось в черной туче, отдыхавшей на гребне западных гор; в ущелье стало темно и сыро.
14. И вдруг у одного блиндажа, у выхода, наталкиваюсь на старое, восемнадцать лет лежалое, а и до тех восемнадцати уже отслужившее ведро.
2 задание.
Он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу.
Подлежащие: он
Сказуемое:был, говорил, носил, хотел сказать, срывался
Определение: высокий, чахоточного сложения, цвета йода
Дополнение: очки, что-нибудь погромче
Обстоятельства: несколько сипло, в фистулу
Объяснение:
вроде так
Четырёхлетний малыш.. расположился на деревянном полу среди листов бумаги . На них кривые строчки нот смешались с яркосиними кляксами. Что ты пишешь поинтересовался отец. В ответ он услышал, что это будет концерт для клави́ра. Клави́ром называються все клавишные инструменты рояль пианино и клавеси́н. Отец собирался рассмеяться но пригледелся к нотам и замолчал. Мальчик взкарабкался на невысокий но удобный стул у клавеси́на и заиграл(3).
Его звали Вольфганг Амадей Моцарт. Неземная музыка рождалась под детскими пальцами. Юнный музыкант обьездил с концертами всю Европу и никто из взрослых музыкантов немог с ним сравниться.
Говорили, что чудестный ребёнок затмит известных музыкантов, когда либо живших на Земле. И действительно, Моцарт величайший композитор мира.