6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О: а) бесш…вный, расч…ска б) ж…нглер, трущ…ба в) ш…рох, ш…пот 7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ь: а) сжеч…, стриж… б) ералаш…, наотмаш… в) стрич…, гореч… 8. В каком ряду оба слова пишутся через дефис: а) (пол)лимона, северо(западный) б) выпукло(вогнутый), (полу)остров в) (зоо)магазин, литературно(художественный) 9. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно: а) (не)более дюжины, ещё (не)распустившаяся сирень б) (не)вежда, (не)подумал в) совершенно (не)интересный фильм, (не)исследованные пути 10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.): а) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем. б) Весь лес состоял из огромных дубов ольхи и ясеней. в) ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным. 11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении: После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле. а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части в) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
Объяснение:
Стихотворение Лермонтова «Бородино» написано от имени солдата, участника битвы. Этот факт подчеркивает утверждение поэта, что историю страны творит народ. Несмотря на то, что рассказ ведет рядовой воин, он охватывает не частичку событий, описывая только свою батарею и командира, а мастерски изображает все сражение. Подвиг народа объединен в целостную картину, а не распался на мелкие случаи, произошедшие во время войны.
Герой пользуется выражениями: «У наших ушки на макушке» , «Французы тут как тут» , «Угощу я друга: постой- ка, брат мусью! » , «Что толку в этакой безделке? » , «Ну ж был денек! » . Он использует лексику: Мусью, басурман. Все это говорит о том, что герой был человеком из народа, солдатом.
В том, как эмоционально старый солдат вспоминает битву, постоянно чувствуется еще не забытое восхищение, энтузиазм. Для того, чтобы передать чувства русского воина – защитника Отечества, автор вводит риторическое восклицание. «Ну ж был денек! » или: «Вам не видать таких сражений! » или: «Что значит русский бой удалый, / Наш рукопашный бой! » . Свое поколение он считает мужественным (Могучее, лихое племя) , своих однополчан – храбрецами, «богатырями» , он гордится тем, что принадлежит к их числу. Риторическое восклицание – это образное средство, с которого в форме восклицания содержится утверждение. Риторическое восклицание отличается эмоциональностью, произносится с торжественностью, приподнятостью, одушевлением. Служит для усиления выразительности речи.
Какие средства художественной выразительности еще использует автор?
Метафора – это слово или выражение, употребленное в переносном значении.
Сравнение – образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за сет которого усиливается значение первого.
1) "Так, что у нас там со временем/по времени?"
2) "Опять нам вешают лапшу на уши"
3) "Ой, да не принимай ты так всё близко к сердцу"
4) "Да сейчас информации в Интернете - пруд пруди"
5) "Давай все-таки расставим точки над i с тобой"
6) "Ну, с легким паром тебя!"
7) "Мне кажется, что он там себе на уме. Лучше с ним не связываться"
8) "Да и скатертью дорога, что могу сказать"
9) "Видел, как она строила глазки?"
10) "Блин, я схожу с ума уже от этой работы"
11) "Ну и зачем ты тянешь кота за хвост?"
Как-то так :)