60 быстрее или я умру берёза берёза - одно из самых обычных и самых красивых деревьев нашей родины. а вот знаешь ли ты, что ствол берёзы даже в жаркие дни даже на солнце остаётся холодным? чудо это объясняется просто, если вспомнить, что белый цвет хорошо отражает солнечные лучи. белый цвет коры у берёзы не для красоты. белый цвет предохраняет берёзу от ожогов, ведь сама-то кора у неё тонкая, не то, что у дуба или сосны, которым не страшно горячее солнце. пришёл жаркий час, снег незаметно подтаивает, и вот в полной лесной тишине, как будто сама собой, шевельнётся еловая веточка и закачается. а как раз под этой ёлкой спит заяц, прикрытый её широкими ветками. в страхе он встаёт и прислушивается: веточка не может же сама собой шевельнуться. (м. пришвин) 1.определи тип текста. 2.определи его стиль. 3.выпиши все частицы и укажи их разряд 4.из 1-3 абзацев выпиши предложение с двумя подчинительными союзами. расставь знаки препинания. 5.из 4 абзаца выпиши предложение с сочинительным соединительным союзом, который соединяет части сложного предложения. 6.из последнего абзаца выпиши слово, в котором приставка обозначает неполное действие. 7.замени словосочетание еловые веточки на синонимичное с .. 8.подчерки грамматическую основу во втором предложении. 9.разбери по составу слова красота, страшно, веточка, закачается, прикрытый. 10.выпиши из последнего абзаца эпитет. 11.синтаксический разбор предложения а как раз под этой ёлкой спит заяц, прикрытый её широкими ветками.
1). |Давши| (дееприч.) слово крепись. - Будь верен своему слову.
Пример: Если ты пообещал родителям убраться в комнате, то сделай это.
2). |Снявши| (дееприч.) голову, по волосам не плачут. - Если случилось что-то стыдное, не следует сожалеть о тех же событиях, того же рода.
Пример: Потерял деньги, поздно сожалеть о том, что ты не сможешь на них купить.
3). Говори |подумавши| (дееприч.) ,садись |осмотревшись| (дееприч). - Не делай необдуманных решений.
Пример: Не сделал уроки, на следующий день тебе могут поставить 2-ку.
4). |Не учась| (дееприч.), и лаптя не сплетёшь. - Без навыка, бывает и простые вещи сделать нелегко.
Пример: Если ты не будешь учится писать, то не сможешь ничего написать. Не сочинения, не письма, не книги.
Особенность образования данных деепричастий в том, что они были образованы в старое время.
Формы выделенных деепричастий не употребляются в современном русском языке.
Объяснение:
Объяснени1)Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества иль гибели моей.
2)Частые метели также задерживали движение, но давали людям и собакам лишние часы отдыха.
3)Проходя мимо окон княжны, я услышал снова шаги за собой.
4)Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще вдобавок меня хотели утопить.
И вот ещё:
Выберите предложение (я), в которых есть наречия.
1)Эта полоска тумана закрывала лежащую за полыньей снеговую равнину, однако на самом горизонте виднелось что-то темное.
2)Мы подъедем тихонечко, чемоданы спрячем, а сами залезем под кровать.
3)Путь был неблизок, и капли пота блестели на его смуглом лице, тоже красные от лучей зари.
4)Космонавты успешно выполнили задание.е: