на картине нестерова важное значение имеет пейзаж. он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года. погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил. небо окрашено в бледно-голубой цвет, а на его фоне ярко выделяются и, словно васильки на лугу, тянутся кверху ярко-голубые купола старой деревянной церкви. неподалеку от церкви расположились огороды. к ней тянется узенькая тропинка, справа от которой простирается засеянное поле.
на заднем плане виднеется небольшое поселение, а за ним во всю ширь растянулись бескрайние просторы. справа и слева по краям полотна изображены густые леса, чему картина приобретает дополнительную глубину. по левому краю извилистой лентой пробегает небольшая речушка.
на первом плане изображены главные герои произведения – отрок варфоломей и старец. лицу мальчика автор придал трепетное печальное выражение, при этом взгляд его, обращенный к мудрому старцу, наполнен восхищением и чутким вниманием. ребенок худой, что особенно подчеркивает тонкое личико и небольшие синяки под глазами. руки у мальчика сложены вместе как если бы он молился. одеяние мальчика простое – обычная крестьянская одежда, при этом она чистая и светлая, как душа ребенка, который ее носит. также, словно повторяя образ юного отрока, рядом растет тоненькая березка и здесь же стоит маленькая сосенка. они символизируют собой молодость и беззащитность.
напротив мальчика стоит, слегка согнувшись, старец. он чувствует великое предназначение отрока. его лицо скрыто капюшоном, цвет и форма которого напоминает виднеющиеся вдали церковные купола. сам старик облачен в длинное одеяние – черный плащ, который покрывает синяя накидка с красным крестом. о возрасте человека говорит седая борода, часть которой видна из-под капюшона. старого мудреца озаряет святой нимб, растворяющийся на фоне желтеющего пейзажа. в больших усталых руках – ларчик с просфорой. пришелец стоит рядом с высоким крепким дубом, который своим возрастом, крепостью и мудростью как бы олицетворяет самого старца.
ответ:
на картине нестерова важное значение имеет пейзаж. он насыщен желтым цветом, что указывает на осеннее время года. погода выглядит солнечной, теплой, хотя самого солнца автор не изобразил. небо окрашено в бледно-голубой цвет, а на его фоне ярко выделяются и, словно васильки на лугу, тянутся кверху ярко-голубые купола старой деревянной церкви. неподалеку от церкви расположились огороды. к ней тянется узенькая тропинка, справа от которой простирается засеянное поле.
на заднем плане виднеется небольшое поселение, а за ним во всю ширь растянулись бескрайние просторы. справа и слева по краям полотна изображены густые леса, чему картина приобретает дополнительную глубину. по левому краю извилистой лентой пробегает небольшая речушка.
на первом плане изображены главные герои произведения – отрок варфоломей и старец. лицу мальчика автор придал трепетное печальное выражение, при этом взгляд его, обращенный к мудрому старцу, наполнен восхищением и чутким вниманием. ребенок худой, что особенно подчеркивает тонкое личико и небольшие синяки под глазами. руки у мальчика сложены вместе как если бы он молился. одеяние мальчика простое – обычная крестьянская одежда, при этом она чистая и светлая, как душа ребенка, который ее носит. также, словно повторяя образ юного отрока, рядом растет тоненькая березка и здесь же стоит маленькая сосенка. они символизируют собой молодость и беззащитность.
напротив мальчика стоит, слегка согнувшись, старец. он чувствует великое предназначение отрока. его лицо скрыто капюшоном, цвет и форма которого напоминает виднеющиеся вдали церковные купола. сам старик облачен в длинное одеяние – черный плащ, который покрывает синяя накидка с красным крестом. о возрасте человека говорит седая борода, часть которой видна из-под капюшона. старого мудреца озаряет святой нимб, растворяющийся на фоне желтеющего пейзажа. в больших усталых руках – ларчик с просфорой. пришелец стоит рядом с высоким крепким дубом, который своим возрастом, крепостью и мудростью как бы олицетворяет самого старца.