62. 1. Прочитайте сложносочинённые предложения, определите их вид. Спишите сначала предложения с соединительными союзами, затем с
противительными и, наконец, с разделительными
1. Красный цвет рубахи манил и ласкал его, а бричка и ставшие под ней люди возбуждали его любопытство. 2. Вот
откуда-то доносится отрывистый тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук. 3. Ломоносов так же вот с рыбарями ехал, однако из него вышел человек на всю Европу. 4. В глубоком смирении с неба смотрели
звёзды, и шаги Старцева раздавались так резко и некстати.
5. Или я не понимаю, или же ты не хочешь меня понять.
6. В саду было прохладно, и тёмные покойные тени лежали
на земле. 7. Здесь в городе решительно никто не понимает
музыки, ни одна душа, но я, я понимаю. 8. Позвольте мне
говорить о своей любви, не гоните меня прочь, и это одно будет для меня величайшим счастьем. 9. Берёзы распустились,
дубы же стояли обнажёнными.
(Антон Чехов)
1. Если глагол не имеет формы простого будущего времени, то он несовершенного вида, так как глаголы несовершенного вида образуют аналитическую форму будущего времени.
К примеру, возьмем глагол 1 и 2 спряжения несовершенного вида:
читать (1), говорить(2) (тем самым убираем ответ d, так как глаголы двух спряжений+читать переходный (читать книгу), а говорить непереходный (говорить громко))
В будущем времени: буду читать, буду говорить.
Образуем формы повелительного наклонения: читай, говори (тем самым исключая ответ а).