651. Спишите, расставляя знаки препинания. Определите вид сложных предложений, сделайте их синтаксический разбор.
1. Ночью поднялся сильный ветер и море разбушевалось. (Арс.)
2. Несколько раз он про себя позвал Валю и прежняя черная тяжесть
сменилась легкими слезами. (Пауст.) 3. Издалека лишь дуновение
ветерка роптанье листьев приносило да е темным берегом уныло
шепталась горная река. (Л.) 4. Под берегом в березняке любовно
насвистывал весеннюю песенку рябчик а где-то в небе чуть слышно
гоготали гуси. (ф.) 5. День пестрый то ярко солнце светит то снег летит.
(Пришв.) 6. Я звал тебя но ты не оглянулась. (Бл.) 7. Объяснение было
туманным но Алеша главное понял. (Пауст.) 8. Вдруг пронесся
порывами ветер и осыпал яблоневый и вишневый цвет. (Бл.)
652. Выпишите сложноподчиненные предложения, сгруппировав их: 1) отно-
сящиеся к одному слову в главном предложении; 2) относящиеся ко всему
главному предложению. Сделайте синтаксический разбор.
1. Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее. (Г.) 2. Пьер
стал рассказывать о том, что он сделал в своих имениях... (Л.Т.)
3. Золотарев пошел на разведку, а Синцов остался с докторкшей. (Сим.)
4. Boeun on
К сожалению, в наше время люди стали забывать ,что такое быть человечным , милосердным. Всё больше в нашем обществе укореняются ложные идеалы. Но ,конечно , нельзя винить во всём общество. Человечность нужно воспитывать в себе, ведь это качество личности. К счастью, и сейчас есть люди , всегда готовые человеку в беде, разделить с ним его беды и сделать всё,что что в их силах. Именно таких людей можно назвать по-настоящему человечными.