69. Установите, какие из выделенных причастий имеют зависимые слова, а какие не имеют. Спишите сначала предложения с причастны-
ми оборотами, затем - с одиночными причастиями. В предложениях
первой группы заключите определяемое слово в квадрат и от него к
причастному обороту поставьте вопрос: в предложениях второй груп-
пы соедините стрелкой причастие со словом, от которого оно зависит,
и поставьте вопрос.
Образец:
какая?
1. [Палка), торчавшая из воды, служила ориентиром.
какое?
2. Петя держал в руке закопчённое ведёрко с водой.
1. Под ведёрком высилась груда раскалённых углей с меняю-
щимися оттенками. 2. Володя выловил ложкой дымящу..ся па-
ром картоф.лину, проткнул её тонким прутиком и опять опус-
тил в воду. 3. Ведёрко было снято с закопчённой, обугливш..йся
палки. 4. Володя доставал из ведёрка горяч.. картоф..лины с по-
трескавш..йся кожицей и разбрасывал их по мешку, чтобы они
остывали. 5. Небо было всё в звёздах, излучающ..х ровный, ти-
хий свет. 6. Иван предл..жил взобраться на (не) высокий глинис-
тый бугор, поросший кустарником, и посмотреть на реку. 7. По-
том они вернулись к потухшему костру и начали укладываться
спать. 8. Изредка доносились ночные Ш..рохи и звуки, пр..глу-
шённые лесом. 9. Ярко пылающ..е искры были похожи на боль-
шие звёзды.
2)Дождь мелкий, как изморозь, продолжал беСшумно ложиТься на тайгу.
3)Зимой трОтуар, как каток.
4)Он пролетел, как стрела, всё раССтояние.
5)Как опытный врач, он сразу определил причину болезни.
6)Дорога гладка, как водяНая поверхность.
7)Косой дождь гонимый сильным ветром лил, как из ведра.
8)На повороте в лицо студента вдруг пАхнуло почти, как из глубокого погреба.
9)Было слышно, как по сырым оврагам бормотали ручейки.
10)Не успели они подняТЬся, а за дверями, как нарочно не терпеливо зазвенел колокольчик.
11)Тропинка извИвалась, как змея.
12)УтомлёННый ходьбой по болоту, я сделал привал и постарался обшушиТЬся разведя костёр на высокой, как рождественский кулич кочке.
13)Книги, как необычные корабли несут дрАгоценный груз мыслей потомкам странствующИХ по их страницам.
точно не уверенна что правильно:)
глаголы : побежал, сорвал, кататься, грозит, лает,.
На картине я вижу маленького мальчика с мамой . Действие происходит в поле, а время года весна.В небе латают птицы которые хотят нам сказать что то очень важное , жаль что мы не понимает их язык . Лицо у мальчика довольно веселое , а у мамы строгое и справедливое . Мальчик решил сорвать первые цветы , но мама погрозила ему пальцем и говорит , что нельзя просто так рвать цветы, ведь это красота природы . Она украшает нашу землю , и все на Земле дышат , чувствуют, и гордятся этой красотой природы. Неподалеку я вижу еще одного мальчика , который прыгает через журчащий ручеек . Но мне так кажется что он прыгает не просто так а отправляется в дальнее путешествие вместе с корабликом , который он сделал сам и пустил в воду. Его улыбчивое лицо говорит нам о том что он радуется приходу весне. И все что его окружает просыпается от сладкого сна . Весна пришла ! Весна пришла!