Словом можно умудрить и исцелить. Но словом же можно и посеять зло, отравить душу, ранить.
- Каким же должно быть наше слово? Как необходимо относиться к этому Божьему дару?
Изначально Слово было созидательным. Благим оно должно быть и у нас. Ведь это тот дар, который вверен нам Самим Богом. С какой осторожностью надо употреблять его!
Схиархимандрит Иоанн (Маслов) писал: «... насколько вредно для нас празднословие. Оно изгоняет из нашей души добрые мысли и благие намерения, удаляет от нас Духа чистоты и святости, а вместо добрых мыслей и чувств входят в нашу душу злые помыслы и нечистые пожелания, которые скоро пленяют все существо человека. Мы знаем, что этими грехами оскорбляем Бога, удаляем Его из своего сердца, однако расстаться с ними не хотим, потому что возлюбили более тьму, нежели свет.
Нет в природе источника воды, из которого бы текла одновременно горькая и сладкая вода. Человек создан для прославления Бога, но, к сожалению, он часто не только не прославляет Его, но и оскорбляет злоречием и праздными словами. Недаром Священное Писание говорит: «Умножаяй словеса мерзок будет» (Сир. 20, 8). А благоразумный в словах ублажается св. апостолом Иаковом: «Аще кто в слове не согрешает, сей совершен муж, силен обуздать и все тело» (Иак. 3, 2).
Великий вред причиняет любящий празднословить и ближнему своему. Он наполняет его душу пустыми мечтаниями, неблаговидными образами, которые делают его наклонным к злым делам. Ввести другого в соблазн - что может быть пагубнее этого? «Горе человеку тому, имже соблазн приходит» (Мф. 18, 7), — говорит Христос
Словом можно умудрить и исцелить. Но словом же можно и посеять зло, отравить душу, ранить.
- Каким же должно быть наше слово? Как необходимо относиться к этому Божьему дару?
Изначально Слово было созидательным. Благим оно должно быть и у нас. Ведь это тот дар, который вверен нам Самим Богом. С какой осторожностью надо употреблять его!
Схиархимандрит Иоанн (Маслов) писал: «... насколько вредно для нас празднословие. Оно изгоняет из нашей души добрые мысли и благие намерения, удаляет от нас Духа чистоты и святости, а вместо добрых мыслей и чувств входят в нашу душу злые помыслы и нечистые пожелания, которые скоро пленяют все существо человека. Мы знаем, что этими грехами оскорбляем Бога, удаляем Его из своего сердца, однако расстаться с ними не хотим, потому что возлюбили более тьму, нежели свет.
Нет в природе источника воды, из которого бы текла одновременно горькая и сладкая вода. Человек создан для прославления Бога, но, к сожалению, он часто не только не прославляет Его, но и оскорбляет злоречием и праздными словами. Недаром Священное Писание говорит: «Умножаяй словеса мерзок будет» (Сир. 20, 8). А благоразумный в словах ублажается св. апостолом Иаковом: «Аще кто в слове не согрешает, сей совершен муж, силен обуздать и все тело» (Иак. 3, 2).
Великий вред причиняет любящий празднословить и ближнему своему. Он наполняет его душу пустыми мечтаниями, неблаговидными образами, которые делают его наклонным к злым делам. Ввести другого в соблазн - что может быть пагубнее этого? «Горе человеку тому, имже соблазн приходит» (Мф. 18, 7), — говорит Христос