7. 1. Прочитайте текст. Определите стиль речи. Какова роль имён прилагательных в тексте?
2. Спишите, решая орфографические и пунктуационные задачи.
Имена прилагательные подчеркните как члены предложения.
Тихо, только чуть слышен тонкий звон руч(?)я
Золотые" стрелы дрока* поднялись в небо и к..чают(? )ся
тихонько, отягчённые Благой, бе..шумно стряхивая её со своих
ЦВ., ТОВ
На соч(?)ном фоне зел..ни г..рит яркий спор (светло )ли-
ловых глиц..ний с кровавой геран(?)ю и розами (рыжевато)
Ж..лтая парча цв..тов молочая смешана с тёмным бархатом
ирисов и левкоев Всё так ярко" и светло", что кажется, будто
цв..ты п..ют как п..ют скрипки флейты* и виолончели * Влаж-
ный воздух душистен (по М. Горькому).
Когда наступают зимние праздники то в школе детей отпускают на каникулы. На зимних каникулах очень весело. Как? Ну вот не надо делать уроки можно собрать друзей и пойти играть в снежки или кататься на санках . После холодной улицы можно зайти в теплый дом попить чайку с лимончиком и согреться. Если пошел снег можно лечь в постель и смотреть в окно и наблюдать как кружатся в вальсе снежинки. Или же можно сесть и вырезать их . Если душа не хочет смотреть на снежинок за окном то можно одеться тепло и выйти на улицу и посмотреть как сыпятся снежинки на тебя и на пол. Можно взять братика или сестру повалять их в снег и поваляться самим. Ведь это так весело. Зимние каникулы это очень веселое время конечно если ты не заболел...
ответ:1) Мрачное небо; весёлый денёк.
2)Ель рукавом мне тропинку завесила; багровый костёр заката.
3) Вьюга злилась; мгла носилась.
4) погрузился в сон; царь зверей.
5) Мечты, мечты! Где ваша сладость?; О Русь моя! Жена моя!
6) Какое лето, что за лето!; Да это просто колдовство!
7) Ученье — свет, а неученье — тьма.; Тише едешь, дальше будешь.
8) Кидать-бросать; Скупой-жадный.
9) И увиделось впервые,
Не забудется оно:
Люди теплые, живые
Шли на дно, на дно, на дно...;
Я на башню всходил, и дрожали ступени.
И дрожали ступени под ногой у меня.
10) лес точно терем расписной; Нахмурился, словно туча.