В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
aizmesteva
aizmesteva
21.02.2020 12:37 •  Русский язык

7.Дополните предложения так, чтобы получились БСП с различными смысловыми значениями (указать отношения, грамматические основы, составить схемы): а) Утро было прекрасное;

б) Картина переменилась;

в) Зелёные дубы развесив свои кудрявые кроны закрыли небо;

г) Замела метель дорожки;

Показать ответ
Ответ:
Анна121314151
Анна121314151
06.08.2020 16:11

Грамматическая основа: подлежащее (жирный шрифт) и сказуемое (подчеркнутый курсив)

а) Утро было прекрасное: на небе не было ни облачка.

Схема: [ — = ]: [ = ].

б) Картина переменилась, я уловил это сразу.

Схема: [ — = ], [ — = ].

в) Зеленые дубы, развесив свои кудрявые кроны, закрыли небо — солнце все равно светило ярко.

Схема: [ — ,|_._._|, = ] — [ — = ].

*В схеме над |_._._| напишите Д.О.

г) Замела метель дорожки, мороз сковал реки и озера.

Схема: [ = — ], [ — = ].

*В схеме все --- должны быть внутри кружочков, так как это однородные дополнения

Отношения:

а – пояснительные (второе предложение поясняет первое)

б – перечислительные (части БСП связаны отношениями перечисления (последовательности))

в – противительные (части БСП противопоставлены по смыслу)

г – перечислительные (части БСП связаны отношениями перечисления (одновременности))

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота