7. Используя языка» «Школьный толковый словарь русского (авторы М. М. Лапатухин и др.), определите значения слов БЕРЕЖНЫЙ, БЕРЕЖЛИВЫЙ и заполните таблицу. Слово Лексическое значение Грамматическое значение Бережный Бережливый Из данных в скобках слов выберите нужное, подчеркните его. (Бережное, бережливое) отношение к родному языку святая обязанность каждого из нас.
Природа это та кто нас создала, наша мать. Она придумала нас, деревья вокруг, облака над головой и землю под ногами. Она прекрасна, но очень ранима. Природа не терпит что бы её обижали. Ведь если её обидеть, она может обидеть тебя. В один день цветы могут завянуть, небо станет серым, воздух станет грязным. А все из-за того, что мы за собою не следим . Нельзя загрязнять природу, ни вредными газами, ни простой бумажкой. Ведь если ты один раз выкинешь фантик от конфеты, кто-то последует твоему примеру. Многие заводы не утилизируют отходы, а просто сбрасывают их в речку. А потом в этой речке купаются людиПредставить гадко, что только не плавает в этой речке! Это все может вызвать болезни. Часто многие люди оставляют мусор на улице, а ведь он гниёт и превращается в жижу! Никогда нельзя ломать ветки деревьев, ведь может быть под твоим окном никогда не вырастет такое дерево. Не позволяй себе загрязнять природу и ограничивай других в этом .
По улице шли мальчик и девочка. а впереди их шла старушка. Было очень скользко. Вдруг старушка не удержалась и упала.
-подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на старушке. Когда он вернулся. девочка спросила его: -Это твоя бабушка?
-нет ответил мальчик.
-мама? удивилась подружка.
-нет!
-ну, тетя? Или знакомая?
-Да нет же, нет! - повторил мальчик - Это просто старушка!
подлежащие со сказуемыми: шли-(что делали?) мальчик и девочка, шла-(что делала?) старушка, старушка не удержалась-(что сделала?) и упала-(что сделала?) подержи книжки!, крикнул-(что сделал?) мальчик, передал-(что сделал?) сумку и бросился-(что сделал?) на , он вернулся-(что сделал?), девочка спросила- (что сделала?), ответил-(что сделал?) мальчик, удивилась- (что сделала?) подружка, повторил-(что сделал?) мальчик.
Объяснение: Вид глагола: Если вопрос начинается на д, то он несовершенный. ( что делает?), если вопрос начинается на с, то он совершенный. (что сделал?).
По улице шли мальчик и девочка. а впереди их шла старушка. Было очень скользко. Вдруг старушка не удержалась и упала.
-подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на старушке. Когда он вернулся. девочка спросила его: -Это твоя бабушка?
-нет ответил мальчик.
-мама? удивилась подружка.
-нет!
-ну, тетя? Или знакомая?
-Да нет же, нет! - повторил мальчик - Это просто старушка!
подлежащие со сказуемыми: шли-(что делали?) мальчик и девочка, шла-(что делала?) старушка, старушка не удержалась-(что сделала?) и упала-(что сделала?) подержи книжки!, крикнул-(что сделал?) мальчик, передал-(что сделал?) сумку и бросился-(что сделал?) на , он вернулся-(что сделал?), девочка спросила- (что сделала?), ответил-(что сделал?) мальчик, удивилась- (что сделала?) подружка, повторил-(что сделал?) мальчик.
Объяснение: Вид глагола: Если вопрос начинается на д, то он несовершенный. ( что делает?), если вопрос начинается на с, то он совершенный. (что сделал?).
Желаю удачи, надеюсь .